Все новости
Творчество
7 Августа 2017, 18:12

В руках уфимки расцветает фарфор

Светлана Хисматуллина лепит из глины цветы, которые не отличишь от настоящих.

Фото предоставлено Светланой Хисматуллиной.
Фото предоставлено Светланой Хисматуллиной.
Светлана Хисматуллина лепит из глины цветы, которые не отличишь от настоящих. И при этом работает психологом. Это её третье высшее образование, до этого были УГАТУ и художественно-графический факультет БГПУ. Но она всегда любила делать что-то руками и, работая психологом, почувствовала, что снова хочет заниматься творчеством — делать что-то именно руками. Поэтому четыре года назад она занялась лепкой цветов из холодного фарфора.
— Холодный фарфор — это полимерная глина. Есть несколько сортов полимерной глины, — рассказывает Светлана. — Есть японская, она мягкая, её ещё называют «зефиркой». Но я работаю с так называемой флёровской, самоотвердевающей глиной. Из неё лепить нужно достаточно быстро, потому что в течение суток она затвердевает полностью. Это очень приятная глина, её приятно мять в руках. Она белая, хранится в специальных мешочках. Её понемногу берёшь, размешиваешь с масляными красками или с сухой пастелью, чтобы придать цвет. Но как только замешиваешь краску, глина начинает затвердевать. Потом, когда изделие готово, можно для придания акцента ещё подкрасить его — масляными красками или пастелью, кто чем любит.

— У настоящих цветов бывает ножка, на которой они растут. К чему крепятся ваши цветы?
— Цветочек крепится на проволочке, она бывает разной толщины в зависимости от того, какое изделие. Если это украшение — заколка, бутоньерка, то проволочка очень тоненькая. Если это интерьерная композиция, то проволока гораздо толще. Проволока тоже обкатывается глиной. Изделие полностью получается из глины — все листики, пестик, тычинки. Это очень тонкая, практически ювелирная работа. Но и изделия получаются изящными. Я училась лепке в Москве, потом продолжала осваивать мастерство по урокам в интернете.

Для желающих Светлана проводит мастер-классы по лепке цветов. Мастерят розы, тюльпаны, маки, сирень и даже одуванчики. Розу надо лепить часов пять-шесть, а то и семь-восемь. В розе 15-20 лепестков. Процесс достаточно трудоемкий. «Скелет» розы при этом один и тот же, но при желании можно немного видоизменить форму, выбрать цвет. На одуванчики тоже уходит много времени — четыре-пять часов.

— На одуванчик мы раскатываем глиняную ленточку толщиной в полмиллиметра-миллиметр и тонко-тонко её разрезаем, сворачиваем, потом склеиваем, — делится секретами Светлана. — На внутренние лепестки розы глину раскатываем примерно такой же толщины, а наружные лепестки — в полтора-два миллиметра. А для начинающих я рекомендую горошек. Он легко лепится, его можно сделать любого цвета, за час-полтора можно слепить даже небольшую веточку.

— Какие цветы вы больше любите делать?
— Я люблю делать розы. Они получаются очень нежные, натуральные, неповторимые. Цвет люблю палево-розовый. Цвет бывает сложновато подбирать. При высыхании глина становится чуть темнее. И получается совсем другой цветок. Но он всё равно будет красивым, интересным, его можно подтонировать.

— Не теряется ли со временем цвет?
— Яркие цвета могут со временем чуть-чуть потерять свою яркость, если будут стоять на ярком солнце. А в тени они не выцветают. А пастельные цвета не выгорают совсем.

— Где вы берёте материал?
— Материал заказываю через интернет в Москве или в Таиланде. Для раскатки глины заказываю металлические стеки и другие немногочисленные, но нужные инструменты, латексный клей для подклейки лепестков, проволочки для изготовления черенков. Еще заказываю молды — это слепки с живых лепесточков и листочков, они подчеркивают каждую прожилочку, сохраняют форму и рисунок живого цветка. И цветок из глины получается, как живой. Ведь наша задача — как можно более реалистично вылепить цветочек, чтобы он практически не отличался от настоящего. Цветочки могут простоять практически всю жизнь. Единственное, что они не любят, это вода. Их не надо мыть, мочить, с них лучше смахнуть пыль кисточкой.

У Светланы трое детей. Дочери — 24, она уже замужем, среднему сыну — 18, младшему — 10. Все они тоже творческие люди. Дочь организует свадьбы, средний сын учится на повара, любит что-то придумывать, младший занимается музыкой, рисованием. Муж — бизнесмен, поддерживает жену и детей, всегда ратует за развитие личности, за то, чтобы всё, что заложено природой, развивалось.

— Я считаю, что женщина должна заниматься творчеством, — говорит Светлана. — Любая женщина. Любым творчеством. Будь то вязание или кулинарные шедевры. Мы же все бежим, стараемся конкурировать с мужчинами за место. А нам этого делать не нужно. Тогда мы теряем свою женскую суть.

А в процессе творчества женщина перестаёт бежать, останавливается, время замирает, она снова становится женщиной, обретает гармонию с собой.
Читайте нас: