Пенсионерка из Башкирии выживает на 500 рублей. Как такое возможно? В «Общественную электрогазету» поступила жалоба от жительницы Башкирии Татьяны Гайсиной.
Как рассказала горожанка, 23 декабря 2016 года у нее в Нефтекамске, в переулке Верховой, сгорел дом № 5. Сейчас женщина вынуждена снимать жилье.
— Куда только я не обращалась после пожара, чтобы мне выделили хотя бы комнату. Во всех инстанциях мне отвечали, что это не в их полномочиях, и везде меня «отпинывали». Кроме того, когда горел дом, у соседа пострадала баня. Он получил от страховой компании 868 355 рублей. Теперь страховая компания с моей пенсии высчитывает эти деньги, — рассказывает Татьяна Гайсина. — Половина моей пенсии удерживается. Пенсия у меня девять тысяч рублей, 4 500 удерживают. Я снимаю комнату и плачу четыре тысячи за аренду, остается у меня 500 рублей. Как мне жить? Ни жилья, ни денег.
Погорелица пыталась решить вопрос в местной администрации, но помочь чиновники не смогли или не пожелали.
— Ходила в администрацию, просила помощи — хотя бы какую-нибудь комнату в малосемейке. Мне отказали, ссылаясь на то, что у них нет в резерве жилья для погорельцев, выплатив лишь десять тысяч рублей после
пожара, — рассказывает Татьяна.
«Электрогазета» обратилась с письменным запросом в администрацию города Нефтекамска. Чиновники пояснили, что для рассмотрения вопроса о признании женщины в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях ей необходимо представить документы в жилищный отдел администрации (Нефтекамск, проспект Комсомольский, д.25, кабинет № 113, телефон 4-83-11). Перечень документов размещен на официальном сайте администрации города в жилищном разделе.
Только вот сама женщина поясняет — денег на справки для постановки в очередь нуждающихся в жилье у нее просто нет. Ведь каждая справка стоит 350 рублей.
Также представители нефтекамской администрации сообщили, что Татьяне Гайсиной на основании личного заявления от 11 января 2017 года решением комиссии по социальной поддержке населения при администрации была оказана материальная помощь в размере десяти тысяч рублей. Также семье Гайсиных (матери с сыном) в феврале 2017 года в связи с пожаром была выплачена материальная помощь в размере 20 тысяч рублей на всю семью.
Подробный комментарий по ситуации также предоставили в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Башкортостан.
— «Росгосстрах» всегда старается уладить все разногласия в досудебном порядке, и данный случай – не исключение: до обращения в суд компанией в адрес должницы направлялась претензия, но она была оставлена без ответа, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Сам пожар, из-за которого пострадало имущество клиента компании, а именно — сгорела баня, произошел в декабре 2016 года. И так как имущество было застраховано,
«Росгосстрах» выплатил своему клиенту страховое возмещение.
В соответствии с законодательством, собственник имущества несет ответственность за его содержание и эксплуатацию (в данном случае было допущено возгорание, из-за которого пострадало имущество соседей).
Поэтому после выплаты страхового возмещения у «Росгосстраха» возникло право предъявить регрессные требования к виновнику пожара.
Однако в течение трех лет, начиная с 2016 года, виновницей пожара никаких добровольных оплат сделано не было, притом, что она могла бы погашать ущерб хотя бы небольшими платежами. Поэтому компания была вынуждена обратиться за взысканием задолженности в суд.
— В ходе судебного заседания сумма долга была уменьшена вдвое, но должница все равно продолжала уклоняться от погашения даже этой задолженности и не осуществила ни одного платежа. Предъявление исполнительного листа ко взысканию стало крайней мерой, и принудительное исполнение решения суда осуществляется в соответствии с нормами закона, отметили в «Росгострахе».
Эта история, считают в пресс-службе компании, стала еще одним подтверждением важности страхования не только жилья, но и гражданской ответственности. Ведь если бы имущество мужчины не было застраховано, он бы не получил от компании страховую выплату. И ему пришлось бы самостоятельно изыскивать деньги на новое строительство и решать вопросы по возмещению причиненного ему ущерба.
Согласно предоставленным комментариям, сложившаяся ситуация остается в рамках закона. На момент
публикации мы снова связались с Татьяной Гайсиной — ее финансовое положение не изменилось. По подсчетам
горожанки, удержание с ее пенсии будет происходить еще восемь лет.
Хочется верить, что соответствующие инстанции и должностные лица заинтересуются этим вопиющим парадоксом.
Напомним, в июне 2020 году прожиточный минимум в нашей республике составил 9442 рубля.