В «Общественную электрогазету» поступило обращение от жительницы Башкирии Татьяны Гайсиной. Она рассказала, что после пожара попала в трудную жизненную ситуацию, осталась совсем без жилья, и сейчас женщине приходится выживать на 500 рублей в месяц.
— Я проживаю в городе Нефтекамске и снимаю на данный момент жилье. 23 декабря 2016 года у меня сгорел дом (переулок Верховой, дом 5). Куда только я не обращалась после пожара, чтобы мне выделили хотя бы комнату. Во всех инстанциях мне отвечали, что это не в их полномочиях, и везде меня «отпинывали», — пожаловалась Татьяна Гайсина. — Кроме того, когда горел дом, у соседа пострадала баня. Он получил от страховой компании 868 355 рублей. Теперь страховая компания с моей пенсии высчитывает эти деньги. Половина моей пенсии удерживается. Пенсия у меня девять тысяч рублей, 4 500 удерживают. Я снимаю комнату и плачу четыре тысячи за аренду, остается у меня 500 рублей. Как мне жить? Ни жилья, ни денег.
Татьяна Гайсина рассказала, что пыталась решить вопрос в местной администрации, но помочь чиновники не захотели.
— Ходила в администрацию, просила помощи — хотя бы какую-нибудь комнату в малосемейке. Мне отказали, ссылаясь на то, что у них нет в резерве жилья для погорельцев. Что же мне делать? — задается вопросом горожанка. — Мне выплатили лишь десять тысяч рублей после пожара. Осталась я без средств к существованию, здоровья нет, жить не хочется. Обратиться мне больше не к кому!
К своему письму Татьяна Гайсина приложила все документы. В них подтверждается факт пожара и указывается сумма ущерба соседу женщины. Получается, что пенсионерка теперь должна жить на 500 рублей в месяц. Реально ли это?
Почему в данной ситуации нельзя выделить Татьяне Гайсиной какое-либо помещение? И на какую еще поддержку, в том числе финансовую, может рассчитывать женщина? С этими вопросами мы обратились в администрацию Нефтекамска.
— В соответствии с требованиями части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилье предоставляется гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, и гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. Татьяна Гайсина в Межведомственную комиссию при администрации города Нефтекамска по поводу непригодности для проживания жилого помещения по адресу: Нефтекамск, переулок Верховой, дом 5 не обращалась. Также не обращалась женщина и в жилищный отдел администрации, — рассказал нам заместитель главы администрации Нефтекамска по вопросам строительства Назар Саляхов.
Как отметил специалист, Татьяне Гайсиной на основании личного заявления от 11 января 2017 года решением комиссии по социальной поддержке населения при администрации была оказана материальная помощь в размере десяти тысяч рублей.
Сейчас, согласно данным автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», Татьяна Гайсина состоит на учете в филиале ГКУ «Республиканский центр социальной поддержки населения по городу Нефтекамску РБ» по льготной категории «гражданин, пострадавший от пожара в случае потери жилого помещения или имущественных потерь».
Согласно положению «Об оказании материальной помощи гражданам РБ» (утверждено постановлением правительства № 410) людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, которые проживают на территории республики, оказывается материальная помощь. Предоставление матпомощи строится на принципах заявительности, адресности, дифференцированного дохода. Семье Гайсиных в феврале 2017 года в связи с пожаром была выплачена материальная помощь в размере 20 тысяч рублей.
Также представители нефтекамской администрации добавили, что Татьяна Гайсина зарегистрирована по адресу: Нефтекамск, переулок Верховой, дом 5, здесь же зарегистрирован ее сын 1980 года рождения. Для рассмотрения вопроса о признании в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях гражданке необходимо представить документы в жилищный отдел администрации (Нефтекамск, проспект Комсомольский, д.25, кабинет № 113, телефон 4-83-11). Перечень документов размещен на официальном сайте администрации города в жилищном разделе.
Мы связались с автором жалобы.
— Ничего не изменилось, я также снимаю комнату, и остается у меня 500 рублей на жизнь. Я посчитала, «Россгострах» будет удерживать с меня деньги еще восемь лет, а может, и больше, — рассказала нам Татьяна Гайсина.
— Что вам говорят в администрации? — интересуюсь у пенсионерки.
— Да ничего особенного. Помочь ничем не можем, вставайте на очередь на получение жилья. А у меня даже денег нет, чтобы собрать справки для постановки в эту очередь. Каждая справка 350 рублей стоит! Где мне взять эти деньги? На буханку хлеба и литр молока не хватает, — сетует жительница.
Странная получается ситуация. Можно даже сказать, опасная для жизни. Ведь существует, в конце концов, прожиточный минимум — базовая сумма, помогающая человеку выжить. В 2020 году прожиточный минимум в нашей республике составил 9804 рубля. Но для нашей читательницы даже эта сумма является роскошью… Надеемся, что наша публикация привлечет внимание чиновников к этой серьезной проблеме.