Все новости
Доколе
21 Декабря 2016, 18:35

На уфимцев охотятся негосударственные фонды

За накопительной частью нашей будущей пенсии — фактически живыми деньгами — охотятся многочисленные негосударственные пенсионные фонды.

Фото Айгуль Султановой.
Фото Айгуль Султановой.
Не так давно произошли изменения в пенсионной системе: Пенсионный фонд России разрешил накопительную часть пенсии аккумулировать в негосударственных пенсионных фондах. Можно, конечно, оставить ее и в государственном, но практически без процентов и индексации. И теперь за этой самой накопительной частью, то есть нашими отчислениями от заработка — фактически живыми деньгами — охотятся многочисленные негосударственные пенсионные фонды.
Методы весьма различны — от уговоров до принуждения. Вот, к примеру, на работе нам решили поменять зарплатные карты. Всему заводу — это несколько тысяч человек — всего за пару дней. Понятно, что карты выдавались конвейером, на подпись каждому давали кипу бумаг. И среди них был договор на перевод отчислений в НПФ этого «зарплатного» банка. И только в конце специалист как бы между прочим, мимоходом спрашивал: «Вы ведь не против?» С такой интонацией, словно речь идет о каком-то пустяке, не заслуживающем внимания.
В другой банк я пришла по совершенно иному поводу, не имеющему никакого отношения к пенсии. Нужно было получить компенсацию за страхование детей. Посетить банк пришлось трижды. И каждый раз менеджер банка, выслушав мой вопрос, тут же начинал: «А куда вы перевели свою накопительную часть пенсии? А почему не к нам? А ведь у нас проценты больше!» И так ловко вел разговор, что мне приходилось чуть ли не оправдываться за свой выбор. Такая ситуация во многих банках.
А дальше — больше: агенты пошли уже по квартирам. Сначала у меня на пороге появилась девушка. Чтобы только я открыла дверь, она представилась работником ЖЭУ. Быстро начала что-то говорить про НПФ и накопительную часть, не обращая ни малейшего внимания на мои слова о том, что я уже перевела средства. И только истошно орущий у меня на руках младенец заставил ее закруглить свою речь. Она махнула рукой и ушла.
А недавно пришли мужчины. Из-за двери сказали, что они из администрации района. Моя любопытная соседка по тамбуру тут же открыла дверь. За дверью оказались трое мужчин весьма внушительных размеров. Неужели по одному боятся ходить? Может, за назойливость и бесцеремонность им уже угрожали? Тут же начали спрашивать: «А вы получаете выписки о своем счете? Давайте СНИЛС, проверим».
Вели себя так уверенно, что я подумала, что они знают, в каком НПФ копится моя пенсия и просто проверят, идут ли отчисления. Но парень начал звонить в свой фонд, где я, конечно, не числилась, и предложил обновить договор. Попросил паспорт и подсунул бумаги. Я увидела, что это был стандартный договор на перевод пенсии в какой-то НПФ. Вот как, значит, клиентов собирают. Меня просто поражает такая наглость!
А как сегодня устроиться на работу? Многим при приеме вместе с другими документами подсовывают и договор с НПФ. Хочешь работать — подписывай. Приходишь оформлять медицинский полис — будь добр подписать договор с НПФ. И многие другие виды страхования сейчас также идут с нагрузкой в виде договора с НПФ. Фонды в буквальном смысле «затаскивают» к себе клиентов.
Но самое печальное, что через 25 лет, когда мне придет время получать пенсию, этих сомнительных фондов уже наверняка не будет. А в Пенсионном фонде разведут руками: «А что же мы можем сделать? Денежки тю-тю». Поэтому я перевела накопительную часть в фонд государственной компании, которая уже сто лет работала и, я уверена, еще столько же проработает.
Автор:Швецова Виктория
Читайте нас: