Все новости
Доколе
25 Августа 2015, 16:59

Диспансеризацию в Уфе проводят для галочки

Диспансеризация была задумана, как благое дело, но на практике мало что дает. Ее с полным основаниемможно назвать фикцией.

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Не так давно в СМИ прошла короткая — буквально в несколько строк, — но оттого не менее страшная информация: с января по июнь 2015 года в нашей республике увеличилась смертность. По этому показателю Башкирия среди регионов ПФО занимает первое место.
Причин тому множество, они общеизвестны, и писали о них не раз. Я же хочу рассказать о диспансеризации, которая задумана, как благое дело, но на практике мало что дает. Ее с полным основанием можно назвать фикцией. Если кто-то из прошедших ее считает иначе — пожалуйста, высказывайтесь.
Итак, я узнала, что нынешний год — «мой» (диспансеризацию проходят раз в три года) и, не скрою, обрадовалась. Отстояв рано поутру очередь к двери поликлиники, а затем к окошку регистратуры — куда ж у нас без очередей? — и взяв направления, испытала первое разочарование. Анализы крови — только на холестерин и сахар. Я, конечно, и не рассчитывала на биохимический и прочие «навороченные» анализы, но как оценить состояние пациента, не сделав даже общий анализ? Еще нужно было пройти ЭКГ, флюорографию, маммографию и побывать на приеме у гинеколога, а также сдать анализ мочи и на скрытую кровь. А как же хирург, невропатолог, окулист и прочие узкие специалисты? Но, догадалась я, к ним направляют в случае необходимости. В газетах же писали о втором этапе диспансеризации… А пока пусть будет мини-обследование.
Коридоры поликлиники напоминали трамвай в часы пик в советские времена — если и протолкнешься, то с трудом. Набралась терпения. Одна очередь, вторая, третья… Еще очередь, потому что вторая оказалась «неправильной» — на направлении указали не тот номер кабинета.
Пока коротала время в очередях, узнала, что объем обследований для каждого возраста разный — мы просто сравнивали направления. У тех, кто родился раньше меня на три года, оказалось направление на общий анализ крови.
Чтобы кое-что уточнить, подошла к регистратуре, а там снова очередь — из таких же, как я — непонятливых и чем-то недовольных. Уставшая уже с утра регистраторша всех недовольных привычно посылала в Минздрав.
…После общения с медсестрами, делающими маммографию, медсестрой, которая работает у так называемого диспансерного терапевта, акушеркой поняла: я для них — некий ходячий объект. Но никак не живой человек со своими проблемами, сомнениями, страхами, наконец. Вроде и слушали они меня, и понимали, о чем речь, и копии свежих анализов смотрели, но тут же ссылались на правила, которые в принципе я нарушать и не собиралась. Более того, в данной ситуации эти правила шли вразрез со здравым смыслом. Один из пустяковых вопросов — забрать готовый снимок, чтобы, не теряя времени, сходить с ним к маммологу — я смогла решить только после того, как трижды (!) переговорила с медсестрой, отсидев перед этим два часа в очереди. То есть получилось, что не диспансеризация для меня, а я — для нее. Для «правильной» галочки, которая нужна медработникам, чтобы «правильно» отчитаться.
…Привычно отсидев пару часов в очереди, я попала наконец-то на заключительный прием к терапевту, который и должен был объяснить все касательно моего здоровья. К тому же, я ждала «набора методов углубленного обследования», «дополнительных мероприятий, назначенных в полном соответствии с принятыми законодательством стандартами медицинской помощи» и «консультационного сопровождения», о которых неоднократно говорили начальники от медицины на страницах республиканских газет.
К тому же у меня был ряд жалоб, по поводу которых мой участковый терапевт, когда отправлял на диспансеризацию, сказал, что все вопросы будут сняты по ее ходу. Но не тут-то было! Началась натуральная игра в пинг-понг. Даже на пересдачу анализа крови на сахар, который оказался выше нормы, направление не дали, обращайтесь, мол, к своему участковому врачу. А когда я попросила направление на УЗИ ОБП, на меня посмотрели, как на человека, вконец оторванного от реальности.
…Доктор сидела и писала, долго писала. Потом спросила, много ли я хожу пешком. И все. Ни единой оценки моего здоровья, ни единой рекомендации! Потом выразительно посмотрела на дверь. Да, чудес не бывает… А «Паспорт здоровья» отдала мне с загадочными словами: «Может, когда и пригодится». И только дома, посмотрев его, я узнала, что отношусь к худшей из всех возможных групп здоровья.
И вот после такой диспансеризации можно ли с полным основанием говорить, как у нас любят во всяких «победных» интервью, о «раннем выявлении заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смерти»?
Что же касается моей собственной «диспансеризации», то итоги ее таковы: дальше по врачам я пошла «своим ходом». С кошельком в кармане. Единственное, чего жду до сих пор, к слову, уже несколько месяцев, — это бесплатное УЗИ. Ходить, что-то узнавать, просить, ей-Богу, здоровья не хватает.
Автор:Гареева Наталья
Читайте нас: