Все новости
Доколе
20 Июля 2015, 14:20

Уфимские дети не видят лето за компьютером

Возможно, современные дети не стремятся на улицу потому, что не знают, чем там заняться. Сидеть за монитором привычнее.

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
На детской площадке в нашем дворе с самого утра и до вечера оживление. Детей под присмотром мам и бабушек — десятки. И неудивительно — в доме около 600 квартир. С наступлением сумерек качели и скамейки оказываются заняты уже подростками, которых в нашем доме также немало. А вот детей семи-восьмилетнего возраста и старше как-то не видно. Рядом с детской площадкой — хорошо оборудованная спортивная, но чаще всего и она пустует: в футбол мальчишки отчего-то играют редко. Чем же они заняты? Неужели все-все разъехались по лагерям?
А на днях в маршрутке разговорилась с пожилой женщиной.
— Каждый день приходится ездить к внуку, — устало вздохнула она.
— Внук совсем маленький? — промолчать было просто невежливо.
— Тринадцатый год, — ответила она, — целыми днями за компьютером сидит, а тарелку супа себе согреть не может…
И третья «картинка». Возле подъезда степенно прогуливаются две девчушки — им лет по десять. Говорить, судя по всему, им уже не о чем. Но вот мобильные у обеих звонят каждые пять-десять минут.
— Что делаешь?
— И я ничего.
Все, отбой.
Видимо, сегодняшние дети особо и не стремятся на улицу, потому что просто не знают, что там делать. Мы в свое время играли в «Две команды», «Штандер», «Вышибалы»… Прятки, жмурки, волейбол, бадминтон — само собой. Иногда игры были более спокойными, например, в «почту» или «магазин», причем, подготовка к ним занимала чуть ли не полдня, и, как я сейчас понимаю, нравилась нам даже больше, чем сама игра. От проливного дождя прятались в беседке и опять же не скучали, а хохотали, потому что «включали» «глухой телефон». Слово «аниматор» мы даже и не слышали, а если бы узнали, что есть такие специально обученные люди, сильно удивились бы. А современные дети, к слову, вряд ли знают, что это за игра такая — «Штандер».
Мы не были пай-детьми. Зимой, несмотря на все запреты родителей, упорно прыгали с крыши сарая в соседнем дворе, выбирая для приземления самый большой сугроб, а из санок сооружали так называемые караваны и ездили гуськом. Мокрую одежду потом снимали прямо в подъезде и сушили на батареях, от которых вскоре начинал идти пар, а санки ставили вдоль стен и удобно устраивались на них.
Летом в одном из укромных уголков двора у нас был свой огородик — сажали редиску, укроп и щавель, который почему-то никак не хотел расти.
Когда строился бассейн «Буревестник», любимым нашим занятием было лазить по бетонным блокам и заглядывать в котлован. Сторожиха, весом явно больше центнера, бегала за нами, размахивая огромной палкой…
Не дружили мы и со сторожами сквера Маяковского, который от въезда в наш двор отделял довольно длинный бетонный забор. Дыры в нем мы знали лучше, чем таблицу умножения, и частенько совершали набеги на кусты шиповника и барбариса, причем, нас нисколько не смущало, что плоды еще не поспели. С удовольствием жевали желтенькие цветы акации, собрав их предварительно в коробочку из-под монпансье, и вообще ели любую зелень, за исключением разве что одуванчиков. И единственное, что нас заботило — как бы раньше времени с улицы домой не загнали. Поэтому, захотев попить, мы всей толпой шли к тому, у кого на шее на тесемке болтался ключ от квартиры — это означало, что родители на работе. Заодно просили и по куску черного хлеба с солью — было очень вкусно.
Если кто-то разбивал коленку в кровь, сами тут же ее промывали, сами обрабатывали, а родителям старались не говорить, боялись, что накажут. Ведь самым страшным наказанием, понятно, был «недопуск» на улицу. Словом, играя во дворе, мы учились общаться и строить отношения.
Я, конечно, не призываю нынешних детей жевать акацию или есть хлеб грязными руками. Просто, когда ребенок в быстропроходящие летние месяцы ничего не видит, кроме компьютера, это обидно. И не очень полезно для здоровья.
Автор:Гареева Наталья
Читайте нас: