Все новости
Доколе
16 Июня 2015, 16:31

Уфимцы в медучреждениях теряют силы и здоровье

В уфимских поликлиниках пациенты оставляют силы, время и нервы. Наша некогда бесплатная и вполне доступная медицина сама уже серьезно больна.

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
В уфимских поликлиниках пациенты теряют силы, время и нервы.  Вот, к примеру, прихожу на днях в десять утра на приём — по записи, как и положено. Смотрю, а в расписании на стенде до начала приёма еще два часа, с 12 часов приём. Дверь в кабинет закрыта. Как так? Спрашиваю в регистратуре, а там вообще выдают другую информацию: доктор, мол, с четырех сегодня, можете идти к другому врачу. Посмотрела, а там уже огромная очередь. Вот как в таких случаях быть человеку, который ненадолго — строго к указанному времени — отпросился с работы? А записался, кстати, еще две недели назад. Работники регистратуры, как минимум, могли бы обзвонить записанных пациентов и предупредить об изменениях.
У любого из нас, кто вынужденно общается с нашей реформированной медициной, возникает немало «почему?» Вот, к примеру, почему в наших поликлиниках так любят проводить оперативки — по полчаса и более — непременно во время приема? А что очередь? Сидит и ждет терпеливо…
Почему на обычное УЗИ, сделать которое никогда особой проблемой не было, даже записывают неохотно, подчеркивая при этом, что ждать придется месяц-полтора. Если спросить, как попасть на платное УЗИ, то пригласят — и с улыбкой — уже на следующий день. Я вот не понимаю: если у доктора рабочий день забит под завязку, то как он находит время еще и на платных пациентов?
Что-то непонятное происходит и с записью к врачу. До недавнего времени существовала так называемая Единая регистратура, с помощью которой можно было с утра пораньше — с некоторыми усилиями и потерями времени — записаться практически к любому специалисту. Правила изменились, но лучше не стало: записывают теперь почему-то только к терапевту, гинекологу, педиатру и стоматологу. Звонить начинаешь аккуратно в 7.25-7.30 и если уж очень повезет, минут через 40 прорвешься через короткие гудки и с облегчением узнаешь, что талоны еще каким-то чудом остались. Иначе точно такая же ситуация повторится и на следующее утро.
К узким специалистам далеко не все — хотя бы в силу возраста — могут записаться с помощью интернета. Поэтому уже к семи утра и в любую погоду желающие попасть к врачу собираются на крыльце поликлиники, образуя в течение получаса огромную толпу. Внутрь их почему-то не пускают. И не факт, что всем собравшимся талонов хватит. Некоторые ходят или ездят по три-четыре дня в надежде, что через две (!) недели они смогут побывать у врача.
Еще несколько лет назад, позвонив по 03, можно было пообщаться с врачом-консультантом и обойтись без вызова «Скорой». Их зачем-то «оптимизировали»… Неужели это дало действительно заметную экономию?
Очень часто при общении с докторами у меня возникает ощущение, что они просто не слышат, что им говоришь. Или уже так устали от своей работы, что не хотят слышать. И ведут себя так — даже в мелочах — словно какую-то повинность отбывают. Вот маленький пример. Приходит по вызову дежурный врач. Руки не моет — теперь это не принято. Бахилы, если не предложишь, с собой не принесет. И в любую непогоду в грязной обуви — прямо по ковру. Все выписанные его же коллегой дорогостоящие лекарства отодвигает, как хлам, в сторону, и пишет новый список из пяти-шести наименований. Если через неделю придет новый врач, то появится список номер три. Спрашивать, чем не «угодили» уже купленные и принимаемые препараты и чем лучше вновь рекомендованные, бесполезно. И как, интересно, доктор за десять минут общения с пациентом понимает, что максимальную пользу ему принесут именно вот эти таблетки, видимо, его «любимые»?
Все сказанное мной по сути сводится к одному большому «Почему?» Почему нас так не уважают? Не зря ведь в очередях в поликлинике сейчас самая популярная шутка «Мы приходим и мешаем врачам писать…»
Среди своих знакомых, коллег наблюдаю появившуюся в последние годы тенденцию — никто не хочет идти в поликлинику по месту жительства, Тянут до последнего, собирая деньги на посещение частной клиники.
Но тенденция эта опасная — можно просто не успеть. И цифры за первый квартал нынешнего года, содержащиеся в отчете Росстата, говорят о том, что смертность в стране увеличилась на 5,2 процента. Для сравнения: за все годы Великой Отечественной войны смертность в стране возросла на 13 процентов.
И еще один момент. Практически во всех своих интервью министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова любит подчеркнуть, что цель проводимых реформ — повышение качества и доступности медицинской помощи. О каком качестве вообще можно говорить! Причем, живем мы в городе-миллионнике, а не в отдаленной деревне, жители которой уже пожинают плоды «оптимизации». О какой доступности может идти речь, даже если просто побывать на приеме — большая проблема? Почему-то чиновники не хотят признавать, что наша некогда бесплатная и вполне доступная медицина сама уже серьезно больна. А все реформы ее не лечат, а только окончательно разрушают.
Автор:Гареева Наталья
Читайте нас: