Иногда представители официальных структур ведут себя нелогично и непоследовательно. Что делать, как бороться? В редакцию «Общественной электронной газеты» обратилась жительница дома №8 по улице Северодвинской Ирина Митянина.
«Здравствуйте, уважаемая редакция! Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Нам второй месяц приносят квитанцию для оплаты за капитальный ремонт, хотя наш дом должны были расселить до 31 декабря 2014 года. Соседка из квартиры №3 звонила в некоммерческую организацию Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан» и сообщила все наши данные. Ее поблагодарили за предоставленную информацию и в декабре опять прислали квитанции на оплату. После этих событий я позвонила в мэрию города Уфы и попросила посодействовать в решении этого вопроса. Через некоторое время я получила шокирующий весь дом письменный ответ из мэрии, что наш дом включен в программу по капитальному ремонту на 2014-2023 год. Кто сможет ответить на наш вопрос: наш дом будут расселять или ремонтировать? В доме осталось нерасселенными три квартиры, остальные все переехали. Эти три семьи оставят жить здесь и будут делать капитальный ремонт? Хорош аварийный дом, признанный аварийным еще в 1997 году, стоящий до сих пор и которому еще стоять до 2023 года! Когда же у наших руководящих мужей правая рука будет знать, что делает левая? Все документы прилагаю».
«Электрогазета» попыталась разобраться в ситуации. Для начала мы выехали на место и осмотрели аварийный дом. Как оказалось, речь идет о ветхой двухэтажке — ободранные стены, старые окна…
Затем мы обратились в муниципальное бюджетное учреждение «Служба сноса и расселения».
— Действительно, дом по улице №8 по улице Северодвинской признан аварийным и подлежит расселению, — признали специалисты. — На сегодня в этом доме осталось три семьи. Две семьи будут переселены в дом № 6 по улице Лесунова (этот дом сейчас строится). Еще одной семье предложено переселиться в дом № 5 по улице Строителей. Всем семьям предложены квартиры той площади, которую они занимают на сегодня.
По словам специалистов, аварийный дом будет снесен тогда, когда его покинет последняя семья.
Но почему же тогда жильцы получают квитанции на капитальный ремонт? Узнаем это в Фонде «Региональный оператор Республики Башкортостан».
— Существует полный адресный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту. Если ваш дом есть в списке, вы обязаны платить, — пояснили «Электрогазете» на горячей линии.
Достаточно странно, ведь по правилам, в Программу капремонта нельзя включать аварийные и подлежащие сносу дома!
Так чего же ожидать жителям? Сноса или капитального ремонта? Судя по всему, уфимские чиновники пока не определились. Тем временем, жильцы вынуждены оплачивать квитанции.
— Дом №8 по улице Северодвинской мог попасть в программу из-за того, что точная дата его сноса неизвестна. На сегодня дом присутствует в списке, и, по закону, должен ремонтироваться, а жители — платить взносы за капитальный ремонт, — объясняют в Фонде «Региональный оператор Республики Башкортостан».
Можно ли исключить дом из программы капремонта? По словам специалистов, этот вопрос может быть решен лишь после того, как жители приедут в офис «регионального оператора» со всеми документами. Документы должны подтверждать снос дома в ближайшем будущем.
Хочется верить, что эта публикация поможет уфимским службам устранить странную путаницу с аварийным домом. И судьба дома №8 по улице Северодвинской прояснится.