Все новости
Доколе
27 Декабря 2012, 18:51

Уфимские стоматологи не считаются с мнением пациентов?

Каких только ужасных историй не происходит во время визитов к стоматологу! И зубы здоровые удаляют, и коронки по три месяца не ставят.

Фото с сайта www.press.ucoz.kz.
Фото с сайта www.press.ucoz.kz.
Несчастье сваливается на твою голову нежданно-негаданно, когда ты сидишь возле телевизора и грызешь яблоко. Вроде бы все хорошо, рядом ребенок и кот, перед глазами – Гарик Бульдог Харламов, что в «Камеди клаб». И вдруг – хрясь! Вместе с яблоком откусывается зуб, прямо под корень. Ты застываешь с выпученными глазами, не смея шелохнуться.
- Мама, что с тобой? – спрашивает дочь.
А ты молчишь и медленно приходишь в себя.
Оказаться с дырой вместо переднего зуба – очень некомфортно и неэстетично. Во-первых, приходится догрызать яблоко уже как-то боком, во-вторых, идешь на работу и чувствуешь сквозняк во рту. А главное – не смеешь улыбнуться и сказать пару лишних слов, потому что шепелявишь и выглядишь так, как будто только что вернулась с «нар». Конечно же, бегом к стоматологу!
Вот она, родная поликлиника! Кто-то умудряется здесь зубы лечить бесплатно. Так, собственно и выходит, если ты ставишь бесплатную пломбу: тебе и рентген бесплатно, и работа врача, и консультация. Но оказалось, если тебе нужен ортопед, то все услуги платные, несмотря на то, что поликлиника своя, родная.
Сначала меня отправили на рентген – 120 рублей. Выяснилось, что корень в хорошем состоянии, значит, не все так плохо. Меня взяла на протезирование молодая женщина. Вообще-то ввели в заблуждение сразу. Вся очередь к этому кабинету, состоящая из дедушек и бабушек, страждущих обрести вставные зубы, стремилась к врачу высшей квалификации Федорову (фамилия изменена). Они вполголоса уважительно рассказывали друг другу, какой он замечательный. Решила и я податься к нему. Но вышла эта самая молодая женщина и спросила:
- Кто на консультацию?
Конечно, я, больше никого и не было. Я-то думала, что это ассистентка, оказалось, что – врач. Это я узнала уже позже, когда она вставила мне в корень так называемую «вкладку». Потом она начала ее обтачивать. Я сидела, скрепя сердце, и молчала. Как профессионал она мне не внушала доверия: постоянно отвлекалась. То кидалась к своему мобильному, то вообще выходила из кабинета. Федоров сопел над бабулей, был строг и сдержан. Как жаль, что я не попала к нему! И потом – зуб-то все-таки передний, все-таки кто-то будет на него смотреть! А вдруг косой-кривой получится? Но отказываться было бы как-то… непорядочно. Я терпела. Однако потом, обтачивая металл, врач стала задевать соседние зубы, а потом задела десну. И тут я не выдержала:
- Я вообще-то хотела попасть к Федорову, - сказала я.
Женщина вспылила:
- Вы пришли сразу всем недовольная! Идите к Федорову.
Врач высшей категории Федоров, естественно, находясь в двух шагах, все это слышал.
Я обратилась к нему по имени-отчеству и чуть ли не слезно попросила:
- Закончите, пожалуйста, работу!
- Я сейчас не могу, у меня люди, - ответил он недружелюбно. - Я могу вас поставить на очередь.
- Но у меня вот, передний зуб… неудобно как-то в таком виде…
- Я могу записать ваш телефон и позвоню, когда можно будет подойти!
Я сказала телефон, он мне выдал номерочек. Вот он, лежит сейчас передо мной. На нем записано – очередь №1849. В регистратуре мне сказали, что это не столь важно, позвонит дня через два.
Прошло два дня. С вкладкой из металлосплавов ходить по морозу оказалось еще более дискомфортно. Язык, конечно, к ней не прилипал, но во рту холодило. Звоню, узнаю через регистратуру, когда, мол, можно будет подойти? Еще не время! Хожу дальше беззубая.
Через два дня – опять еще рано. Чертыхаюсь и иду в частную клинику. Оказывается, цены там такие же – моя коронка стоит вместе с работой шесть тысяч. Однако я уже заплатила за «вкладку» 1800. Тогда эти деньги пропадут: цена фиксированная, и никто меня не просил приходить с на четверть выполненной работой. Опять направляюсь в поликлинику. Нет, Федоров уже ушел.
И тут мне коллеги говорят: «Долго ты еще будешь мучиться? Иди в стоматологию от БГМУ, там работают доценты кафедры, они сделают все, как надо. И действительно, попала я к замечательному специалисту, он преподает в медуниверситете и ведет практику. Обточил вкладку как надо, сделал слепок, и на следующий же день мой «зубик» был готов. Мастерская – в кабинете напротив. Так что, когда примеряли коронку, мой врач пригласил зубного техника и объяснил ему, что нужно подправить. Все обошлось в пять тысяч.
Теперь о самом главном. Спустя три недели все-таки для интереса позвонила опять в свою стоматологию. Федоров был на месте и сам подошел к телефону. Сразу было видно, что по голосу он меня узнал и видимо подумал: «А-а-а, это та, которая…»
- А какой у вас номер? – вежливо поинтересовался он. – Ну, так это еще не скоро! Это приходите в феврале-марте!
- Так ведь у меня передний зуб…
- И что?
Что и говорить, взаимовыручка и круговая порука у медиков на высоком уровне, с ними потягаться может, пожалуй, только полиция. И еще удивляет одно: как дантисты, походя, как, скажем, с табуретками, обращаются с нашими зубами. Неужели непонятно, что это – свое, родное. Не их, а мое достояние. А они могут удалить вместо больного зуба здоровый (был прецедент у брата моей подруги). Еще моя хорошая знакомая поделилась печальным опытом: пришла ставить пломбу на верхний зуб, а женщина-стоматолог без лишних объяснений принялась стачивать нижний. И ведь слова то поперек не скажешь – во рту бормашина.
- У вас нижний зуб такой острый, может десну травмировать, - пояснила она.
Так ведь человеку, наверное, виднее, острый у него зуб или нет! Если бы его острота мешала, так пришла бы с жалобой на него, а не на другую проблему.
Вообще на эту тему говорить можно много. Методом проб и ошибок как-то выходишь все-таки на «своего» стоматолога. Только это стоит лишних нервов, ну и, наверное, «лишних» зубов.
Автор:Шипунова Ирина
Читайте нас: