В «Общественной электронной газете» сегодня впервые публикуется фельетон. Его создатель - известнейший уфимский журналист Айрат Еникеев. В дальнейшем «ОЭГ» также планирует публиковать юмористические и сатирические произведения от знаменитых мастеров пера.
Протокол одного родительского собрания
- Мы читали, что в Уфе семьям, в которых рождается тройня, дают квартиру. Стали ходить по инстанциям, но перед нами, как говорится, двери закрывали. Не только с квартирой. Еще и без льгот остались, так как на человека приходится шесть с лишним тысяч рублей, а должно быть не более чем пять тысяч с чем-то... Гульнара Лабанова, счастливая мать тройняшек, после посещения президента получившая квартиру. («Общественная электронная газета», 11.05.2011).
— А теперь, господа, — сказала учительница, — переходим к вопросу о дотационном питании. Неимущие, поднимите руки!
Мамы и папы первоклашек зашуршали песцом и кашемиром. В «господах» боролись два взаимоисключающих чувства: желание кормить детей на халяву и боязнь обозначить на публике свою нищету. Руку поднял только папа пятерых детей, чей сын Дима во время обеда в пять секунд проглатывал винегрет и сосиску, а потом голодными глазами смотрел, как едят его одноклассники. Врожденная мужская гордость не позволяла ему доедать с тарелок, и учительница потихоньку собирала нетронутые сосиски, брезгливо отодвинутые сытыми детьми, и докармливала ими Диму.
— Так,— сказала учительница Диминому папе, — жду от вас справку о доходах в конце недели.
В конце недели «песцы» и «кашемиры», будучи владельцами собственных предприятий, принесли справки о своем катастрофическом финансовом состоянии, в силу коего их «голодающим» детям положено бесплатное питание. Димин папа справку не принес. Он, по лености своей, не имел собственного предприятия и трудился в четырех местах, да жена его, дура безмозглая, вместо того, чтобы довольствоваться жалкой «научной» зарплатой, давала частные уроки, мыла подъезды и по ночам охраняла свой НИИ. В итоге вышло, что семья их очень даже обеспеченная, и Димка должен как сыр в масле кататься, а не довольствоваться объедками с тарелок «неимущих» одноклассников.
О, эта справедливость российского капитализма! Почти как в Библии: да воздастся каждому по труду его...
А вот еще цитата. Из сказки Маршака «Кошкин дом». Там поросята поют:
Прочитал где-то в инете, что наше сердобольное государство, которое в кризис выделило банкам и «своим» олигархам семь трололо рублей, «спустило» школам дотацию на детское питание — аж по одному рублю 73 копейки на ребенка. Как говаривал некрасовский крестьянин, получив от помещика медный пятак: «Спасибо, барин!». Теперь завстоловыми ломают головы и калькуляторы над тем, как донести плоды этой несказанной щедрости до каждого ребенка. Проще, конечно, свалить все в один «чан с ботвиньей», а потом зачерпнуть оттедова и отнести домой. Но вдруг спросится по законам сурового времени? И скажут потом на очередном съезде перед выборами: мы выделили миллионы на питание школьников, но они растворились в авоськах столовских бюрократов...
Собрание закончилось. «Неимущие» разъехались на джипах, средний класс — на автобусах. Димин папа пошел пешком. Учительница покрепче закуталась в старую мамину шаль и направилась домой с думой о том, что ей, в одиночку воспитывающей двух детей, не видать дотации на квартплату, как своих замерзших ушей.
После развода с мужем она обратилась в ЖЭУ с документами, но хитро улыбающийся клерк попросил написать заявление, что бывший муж не обеспечивает детям достаточной поддержки. Получив бумагу, он упрятал ее в недра глубокой папки и воскликнул:
- Вот тут-то вы и попались! Раз муж денег не дает, почему не подали на алименты? Обмануть нас хотите? Черным налом получаете и еще намерены государство ободрать?
Учительница пустилась в путаные объяснения, что после развода они, не имея средств на размен, продолжают проживать совместно, и она прекрасно осведомлена о жалких доходах мужа, алиментов с которых достанет только на замену украденных лампочек в подъезде. И потому она, не желая унижаться, жаждет получить хоть небольшую дотацию от государства.
— Государство не дойная корова! — сверкнул клерк кристально честным взглядом. — Подавайте на алименты, и мы заставим негодяя работать и платить. А если откажется, не выпустим за границу! Государство сегодня сильное как никогда!
Учительница вспомнила, что последний раз ее бывший муж выезжал только за границу Чишминского района, чтобы «стрельнуть» у престарелых родителей денег на водку, и никто его при этом не остановил. Тогда женщина повернулась и ушла. «Ну, что ж, - думала она, шагая сейчас сквозь февральскую стужу, - буду брать взятки. Вон у Димы намечается «тройка» по письму за полугодие. Родители у него богатые, и на дополнительные уроки раскрутить их ничего не стоит. А как же иначе жить?»