Для современности неудивительно, когда смартфон ведет себя независимо, в автоматическом режиме.
«Ваш Гиви-кошелек обновился». Пришло с утра.
Увидеть надпись «Ваш Гиви-кошелек пополнился», разумеется, мне было бы приятней, но более не прилагать усилий хотя бы для копания внутри программ, после многих лет ручной настройки всего и вся – тоже приятно, расслабляет.
Но расслабляет то лишь наше поколение, а вслед идущие, для коих весь автоматизм, как воздух, беспомощны, становятся и уязвимы.
Примерно как беспомощны сегодня все в России пенсионеры. И настоящие и будущие, все.
Десятки лет ныне живущие здесь поколения в вопросе пенсии надеялись на государство. Автоматический режим начисления пенсий по возрасту сбоев не давал, а формула «дожил — получи» сомнению не подвергалась.
К примеру, поделилась на страховую часть и накопительную, при том мои ровесники и остальные выходящие на пенсию после 2024 года могут теперь рассчитывать на получение страховой части пенсии лишь при наличии трудового стажа не менее 15 лет.
(Вопрос размера выплат мы пока оставим.)
И если по каким-то причинам вы не дотягиваете, то все надежды обращаются в сторону части накопительной.
С которой, извините, происходит нечто.
Про её «заморозку» с 2014 года писали много. Писали и про желание властей отменить деление на части, и про непонятные даже специалистам пенсионного фонда «балы», которые на самом деле относятся к страховой части пенсии.
В особенности же доставалось НПФ (негосударственные пенсионные фонды).
Однако рост количества публикаций скорее запутывал, чем помогал в происходящем разобраться, и тому причиной не слабая компетенция авторов, а постоянно изменяющиеся правила игры.
Вот потому и новая (очередная) попытка правительства их поменять, вводом Индивидуального пенсионного капитала (ИПК) доверия уже не вызывает. Лишь вопросы.
Сама концепция, как я её понимаю, она прекрасна. Получить налоговый вычет по НДФЛ в размере шести процентов и одновременно с тем внести «на старость» те же шесть процентов — более альтруистичного предложения от Минфина и ЦБ (читаем, государства) едва ли мы дождемся.
Но зачем городить альтернативные «распределяющие» структуры, подменяющие функционал Пенсионного фонда России и НПФ? Запутывая всех еще сильнее.
Зачем накопительной части дают новое название? Чтобы работодателю не стыдно было агитировать за то, что третий год в России дефективно?
Почему, государство, считая, что «создание условий для достойной пенсии граждан — это дело граждан» в порядке обязательном изымает в четыре раза больше на страховую часть, идущую сегодня на покрытие дефицита пенсионного фонда РФ, а вовсе на «достойную» пенсию в будущем?
Ну и, конечно, главный: когда уже закончится реформа?! Плохая ли она получится, хорошая, с повышением пенсионного возраста, а может (вряд ли) без, но с окончательно определенными, зафиксированными лет на 20-30 параметрами и внятными условиями, коих выполнение гарантирует получение пенсий?