Есть вещи, которые в России не проговаривались уже 100 лет. Было это невозможно в стране, чей девиз «Народ и партия — едины», в конечном итоге подразумевал собою равенство всех и во всем, но странность — речи о том не идет и сегодня.
Воспитанные поговоркой «от каждого по способностям, каждому по труду», россияне с какой-то особой нежностью (в испепеляющем страницу взгляде), зачитываются расследованиями о новой яхте руководителя крупнейшей нефтяной компании России. Или о собаках, путешествующих на личном самолете официального рублевого миллиардера. И в особенности о футболистах-миллионерах, за ночь пропивающих «своё», на сумму годового бюджета провинциального городка.
Жили бы герои тех репортажей в «хрущевках», по вечерам потягивая на скамейках пиво из ближайшего продмага — вопросов к их зарплатам не было. Да нет фактически их и сегодня.
Вопросы к потреблению. Разгульному и показному, не укладывающемуся в головах тех, кто..
Экономике известен закон возвышения потребностей: оные растут безгранично в количественном отношении, но еще более в качественном. Формируясь под воздействием а) возраста человека, б) его окружения.
В младенчестве из еды все мы довольствуемся материнским молоком, подрастая, переходим на смеси, йогурты, кашки, к возрасту совершеннолетия начинаем заглядываться на спиртное, и в итоге открываем для себя мир ресторанов (ну или стопоримся в «Макдональдсе» с его «разнообразием» вкусов). С небольшими отклонениями так происходит формирование потребностей в еде у каждого взрослого человека.
Ответственность за дальнейшее формирование берет на себя окружение. Вернее, общество, на удивление многим (в частности КПРФ) не являющее из себя однородную массу.
Словосочетание «российский народ» (хотите, подставьте слово американцы, смысл останется, а ура-патриотам станет не о чем говорить) характеризует лишь территориальную принадлежность. На деле внутри общества давно сформированы непересекающиеся миры, что звучит лучше, нежели деление на социальные классы, но выглядит ровно так же.
В прогрессивном мире (мире богатых и успешных) закон возвышения потребностей действует, в регрессивном (куда согласно опросам записываются все большее число россиян) о нем даже не говорят.
Однако присказка, «быть, как все, и не выделяться», справедлива в отношении обоих миров: только богатые вынуждены покупать яхты и самолеты, дабы их окружение, их мирок не тыкал бы пальцем, за спиной обсуждая странности поведения.
На примере еды: им приходится есть виноградных улиток (бррр)!
Приходится количественно и качественно (согласно закону) наращивать свои потребности в то самое время, пока регрессивный, и во всех смыслах параллельный им мир вынужден «за что-то держаться».