Все новости
Доходы
1 Июля 2016, 15:00

О минимальных ценах на алкоголь

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
В двух кварталах от меня приткнулся крошечный рынок. Хлеб, молоко — весь стандартный набор и вино! В бочках — привезенное с юга России «Мерло», по вкусу не уступая грузинскому «Киндзмараули», в стоимости было лишь чуть дороже пивного напитка. До вчерашнего дня.
Теперь просят за литр 170 (пока, слава Богу, рублей).
Хотя еще весной этого года, зная планы правительства о снижении пошлины для производителей домашнего «красного-полусладкого-белого-полусухого» с 800 тысяч рублей до 65-ти, я думал увидеть, как с фанфуриков и чакушек в округе все переходят на пластиковые графинчики, с содержимого которых (что для пятницы важно) практически не бывает похмелья.
Как объяснили мне продавцы, готовятся они «превентивно» к введению минимальной цены на вино, которое, по их мнению, неизбежно случится после ограничения (с 26 июля) нижнего порога стоимости шампанского.
— Ты вот нам скажи все равно, зачем так делать, а? Кому дешевое и вкусное мешает? Ограничили бы максимальную стоимость, понятно. Минимальную зачем? С кем они борются, с народом?
С кем-то борются, подтверждаю.
Но в отличие от акцизов, новых и повышения старых, минимальная цена бюджет впрямую не наполняет и значит тактически применяться «для глумления над народом» властями не может. Мера эта стратегическая, для борьбы с нелегальным рынком алкогольной продукции, образованными людьми называемой контрафактной.
Взять, для примера, водку.
С одной стороны, её официальное производство с большими объемами выпускаемой продукции давно не проигрывает в себестоимости единицы подпольным заводикам. С другой, нет более речи о грошовом метиловом спирте, как залоге низкой цены: всё по одной технологии, с очисткой и проверкой качества. Не будучи профессиональным алкоголиком, на вкус, цвет и запах контрафакт нынче от «белой» продукции едва ли и отличишь.
(Разумеется, если упорно искать, то найти смертельно опасную жидкость в водочной таре без сомнений удастся, но беседуем мы о размахе промышленном, где сегодня вот так.)
Разница в стоимости формируется исключительно за счет покупки (или нет) акцизных марок, составляющих доход государства.
Минимальная же цена продажи нивелирует конкурентное преимущество, образующееся у любителей «черных» схем. А в комплексе мер, включающих административную и уголовную ответственность для розничных и оптовых торговцев, делает продажу контрафакта занятием на редкость бессмысленным.
К чему рисковать лицензией и годами единственной жизни, когда цена во всех случаях одинакова?
Необходимо четко сознавать: нелегалы, захватывая все новые доли рынка, помимо неуплаты налогов лишают казну и налоговых поступлений от добросовестных производителей.
А это уже вопрос экономической безопасности России.
Ведь не путем сложного соединения химических элементов, из воздуха, формируются деньги на социальные программы (в том числе пенсии) или содержание бюджетной сферы. Все они либо природная рента, либо наши налоги.
Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: