— Бабуль, почем стакан семечек?
— Миллион долларов, сынок.
— Так деньги очень нужны!
Капитализм тем и хорош, что одним он позволяет устанавливать на свой товар цену совершенно любую, одновременно с тем другим вручает право выбирать — платить её иль обратиться к конкурентам.
«Иначе как провалом попытку продвижения российской продукции на AliExpress, назвать трудно: на 130 тысяч посетителей всего 24 покупки — да, это без сомнения он. Причиной эксперты называют необоснованное завышение цен».
Подобных рерайтов новости о неудачном выходе России в открытый рынок по сети вчера разлетелось немало, но если вдруг вы только вернулись с пляжа, сообщаю: в октябре 2015-го Минпромторг на площадке интернет-агрегатора AliExpress запустил проект «Мода. Сделано в России». Цель — появление у отечественных производителей одежды, обуви и модных аксессуаров нового канала продаж.
«Мы предполагаем, что произойдет существенное увеличение спроса на российские товары, реализуемые через интернет-магазины».
За счет чего должен был увеличиться спрос, министерство, однако, не указало.
Ведь не всерьез же они предлагали за таковое считать результаты социологических опросов, положительно оценивающих ассортимент товаров легкой промышленности?
Но всего хуже то, что поставленной перед ними задачи не поняли сами производители: микроскопические продажи в первую очередь обуславливались стоимостью их продукции. По необъяснимой причине ценники выставлялись в два-три, десять раз выше, чем у представленных на площадке иностранных аналогов.
[Уход в премиальный сегмент рынка в надежде на то, что патриотизм «сам себя и продаст»]
Избегая ставить диагноз, что это было: неэффективное управление, вредительство или бойкот, зададимся вопросом «на будущее» — как в нашем случае должно происходить ценообразование в данной рыночной среде.
Что на первом этапе развития было важнее: максимизация прибыли или рост объемов продаж. Если вы с оптимизмом ожидаете, когда «произойдет существенное увеличение спроса на российские товары», цены не должны быть выше средних по рынку. Попытки же получения максимальной компенсации (без наличия товара высочайшего качества) практически всегда оборачиваются 24-мя продажами в год. Это азы предпринимательства.
Определяя реальный спрос.
Осматриваясь в розничном «off-line» магазине, нет возможности сравнить аналогичные товары других производителей по качеству и цене — все на усмотрение/вкус продавца. Покупатель может попросту и не знать о наличии альтернативы (более дешевой и качественной). В Сети это проверяется моментально, а осведомленный покупатель крайне чувствителен к цене.
Рассчитывая издержки производителя.
Себестоимость российской продукции отдельная, сложная тема, просто запомним, оставив её до лучших времен.
Изучая активность прямых конкурентов.
Формулируем точнее: мониторинг цен, с пониманием за счет чего удается их снижать/держать столь низкими. Но осторожно, поскольку часто применяется тактика приобретения лояльности путем максимального снижения цены на товар/услугу (в первые дни, недели, месяцы при входе на рынок) с последующим выравниванием стоимости. Оттого невозможно и постоянное следование за «лидером рынка».
Кажется, вроде бы всё. И всё вроде бы кажется просто.
Только вот зная, как любят у нас «забывать» про хорошие, но неудавшиеся с первого раза инициативы, заниматься всем тем придется уже не государству в лице Минпромторга, а кому-то из нас.