Приехали. Мне теперь легче понять хаотичность движений глобального рынка, и как (под эмоциями!) на нем формируются ценники, нежели разобраться в экономической стратегии власть имущих в России. Да, и судя по курсу рубля по отношению к резервной валюте, не мне одному.
Вот новости вчерашнего дня:
«Расходы на строительство дорог в России сократят на треть» (вопреки устоявшейся практике выхода стран из депрессий).
«Предлагается инвестировать пенсионные накопления в газификацию» (Более доходных отраслей в экономике нет? Бедные, бедные пенсионеры!).
«У россиян выработался иммунитет к падению рубля: массовой скупки импортных товаров не происходит».
Но зачем-то при этом «курс национальной валюты необходимо зафиксировать на уровне 40 рублей за доллар», и такое на полном серьезе говорит не кто-либо со стороны, а целый зампред комитета по экономической политике Совета Федерации!
Президент нам вещает о благотворном влиянии девальвации на бизнес (only business), впрочем, здесь я согласен: отечественным производителям теперь хочешь не хочешь, придется собой подменять выпадающий в силу заоблачных ценников импорт. Спрос, пока мы в России все живы, никуда не исчез.
Правительство же обещает представить сегодня новый антикризисный план. Хорошо, почитаем. А где бы узнать, что случилось со старым? В деталях. Или достаточно информации на табло у обменников и в чеках из продуктовых?
Хотя, подождите, не понимаю: как в разгар кризиса один план менять на другой?
Медведева слышал: «Надо включить целый ряд мероприятий, ряд мероприятий продолжить, от некоторых мероприятий отказаться, но и какие-то мероприятия, безусловно, добавить», но понятней не стало.
Ведь ежели по уму, все эти «мероприятия» лишь задачи, должные отвечать на вопрос «как сие сделать». Вопрос «что делать» — предмет целеполагания, а он измениться не может!
Правда, если до этого были верно расставлены приоритеты.
То бишь правительству надо понять изначально, до раздачи всех миллиардов — что в итоге важнее: сформировать безубыточный трехгодичный бюджет, диверсифицировать сырьевую экономику или максимально смягчить влияние кризиса на граждан страны?
Сделать всё разом — утопия, о чем практики знают: никаких ЗВР-ов не хватит одновременно поставить задачу спасти сбережения граждан (удерживая курс интервенциями) и наполнить казну при сохраняющейся (негативной) динамике нефтяных котировок.
Можно пообещать «попытаться», но сделать на данном этапе нельзя.
И в этой связи мне интересно: в новом плане сменятся приоритеты или новый он лишь на словах?
Если это, конечно же, ПЛАН.