Казалось бы, в трагедии китайского Тяньцзинь что может поразить воображение сильнее количества погибших. Нет, нашлось.
«Властями Китая была задержана девушка, посредством социальной сети Вейбо распространившая сообщение о мнимой смерти своего отца, якобы погибшего во время взрывов. Пользователи китайского аналога Твиттер с помощью функции reward, предназначенной для перевода денежных средств друг другу, пожертвовали ей $14 тысяч». Точка.
Такое прочитаешь — сразу думать: а может, и не зря уже (родное, наше) российское правительство ведет борьбу с платежными системами в Сети. Вон сколько по миру ублюдков, без совести и чести, охочие до денег. Опять же на слуху примеры пользования кошельками «Гиви» (так, кажется, зовут) распространителями наркоты в России.
«Ну что за блажь — все эти переводы неизвестным?!»
И пауза на три минуты после восклицанья.
Остыв, меняешь слог и тему.
Упреки сетевой общественности (а за неимением митинговой активности на площадях я вынужден ориентироваться на спикеров сети) в бездействии властей города, республики и страны в целом, выглядят примерно так:
— С какого они закатывают в асфальт все хорошие идеи, бюджетом финансируя симфонические оркестры под проливным дождем? Где приюты для бездомных котят и секции лапты?
— Почему не проводятся пивные фестивали по пятницам (а летом так и вовсе ежедневно)?
— Когда в Уфе откроется музей человеческой глупости, чьи экспонаты давно пылятся по служебным кабинетам городской (здесь неразборчиво, простите)?
О чем всё это слов нагроможденье?
О краудфандинге, ребята-господа, которого у нас нет и вряд ли будет, реши законодатель довернуть гайки с электронными платежными системами.
Краудфандинг не инвестирование, в прямом смысле определения (когда вкладывая средства, надеются их приумножить) — покупками долей занимается краудинвестинг — отдельная, интересная, но слишком большая тема, чтобы пройтись по ней мимоходом (вернемся). Чистый краудфандинг скорее замесь членских взносов, благотворительности и спонсорства, что частью видно из названия: крауд (crowd) — толпа/народ, фандинг (funding) — финансирование.
Так думаю, что многие здесь помнят сетевую Уфу, «разорванную» Школой блогеров: мол, государство там кому-то дАло миллион, на что? Чтоб за бюджетный счет готовить кадры пресс-секретарей коммерческим структурам?! Странно.
Меж тем, когда б амбициозный автор интересного проекта не ездил за деньгами на него аж в Селигер, а потрудился объяснить уфимскому народу все преимущества от запуска («контент, я обещаю тонны вам контента, Варламов от такого будет в исступленье плакать») — и с цифрами в руках сумел бы доказать полезность, мы ж разве краудфандингом сей миллион бы не собрали?
Особенно ж по нынешнему курсу.
Не знаю. Не было платформы, прецедентов, да просто мысли о таком. Но это в прошлом, в настоящем это есть.
А впрочем, время. В пятницу продолжим.