Все новости
Доходы
15 Мая 2015, 11:00

Рынок и возраст

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Я, признаться, ни разу не думал, насколько успех в инвестировании и спекулятивной торговле может зависеть от возраста. Не ввязывался никогда в споры на казавшиеся далекими темы — «стоит ли начинать в пятьдесят» или «о рыночной жизни шестидесятилетних».

Однако этой ночью мне исполнилось 40, и заставшая врасплох зрелость, от которой до старости только шагнуть, удивительным образом заставляет рассуждать и об этом.

С появлением интернета средний возраст участников рынка, всех, от профессионалов за терминалами Bloomberg до деревенского паренька на модеме, снизился столь заметно, что 11-летние миллионеры не представляются более чудом даже в России, а миллиардные хедж-фонды на Западе под управлением вчерашних подростков на равных соперничают с фондом «Quantum» старика Джорджа Сороса.

Но могу ли я в знаниях гаджетов и умнеющих с каждым годом программ конкурировать с их молодыми умами? Отнимать деньги у написанных ими роботов или состязаться в молниеносности реакции при торговле руками?

Да, пока это возможно, но лет через двадцать, сообразно законам природы и подлости бытия, увы, нет.

Тогда мне придется ставить на знание психологии рынка и толпы, которая не меняется вместе с ростом тактовой частоты у смартфонов, сотни лет уже оставаясь подвластной лишь надежде и страху.

Вот что спустя те же лет 20 смогут сделать мои ровесники, с большим жизненным и нулевым рыночным опытом?

Согласно пути, проделанному немецким трейдером Ингеборге Моотц, очень многое!

75 первых лет своей жизни она была крайне стеснена в средствах. Конечно, не голодала, побираясь по улицам, но и купить новое платье, благодаря наличию мужа-скряги, считалось ею за праздник.

В подобных браках смерть одного из супругов часто знаменует собой новую жизнь у другого, но редко новую прямо настолько.

Разбирая в столе у мужа бумаги, Моотц нашла среди них акции на 40 тысяч дойчмарок. Другая бы продала, накупив туров по миру или заветных некогда платьев, она же их превратила в стартовый капитал, исполняя мечту — торговать на фондовом рынке.

Можно сказать, здесь повезло: того времени бычий рынок уже через год позволил продать те акции с прибылью в 100 процентов, хоть и мало кто из далеких от мира финансов людей глубоко пенсионного возраста, стал бы ждать месяц, не говоря про целый год.

«Повезло» и со следующей сделкой: снова год, +130 процентов.

Спустя десять лет 40 тысяч канувших в лету марок превратились в два миллиона евро! Результат, не объяснимый везеньем.

Тогда чем?

Как говаривал Сомерсет Моэм, «пожилой возраст — это время, когда вы готовы приняться за дела, за которые не берется молодость, потому что они требуют слишком много времени».

Ингеборге Моотц оказалось достаточно телефона и наличия здравого смысла: первый отдать приказ брокеру, второй — для выбора эмитента. Вдумчиво, не торопясь, игнорируя рыночный шум и конъюнктуру момента.

К черту гаджеты, гонки миллисекунд — узнать компанию, сжиться с ней, поняв перспективы, проведя неформальный анализ отчета, а вникая в суть всех процессов. Не сродни ли это скамеечным обсужденьям в России «той, из 43 квартиры»?

Возраст и с ним приходящие вроде бы недостатки превратить в конкурентное преимущество?!

Да и да!

Единственное тут препятствие — отсутствие стартового капитала, что удерживает большинство на планете от входа в удивительный мир финансов.

Так начните копить! До 75-ти уйма времени…

Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: