Все новости
Доходы
27 Марта 2015, 16:06

Что мы знаем о трастах?

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Что знал любимый мною «средний» россиянин до марта 25-го числа о трастах?

Ни-че-го!

Про доверительное управление (ДУ) слышал: кому-то «доверяешь» деньги или иной актив ликвидный, к примеру, облигации госзайма, а тот самостоятельно решает, куда вложить, на сколько и в каких размерах. При ДУ имущественные права на активы остаются за вами: в налоговой и в очереди кредиторов при банкротстве об этом знают, активно пользуясь, при случае накладывают штрафы, изымают.

Вложившись в траст, вы точно так же доверяете свои активы управляющему, с одной весомой оговоркой: все права на них переходят трасту.

При этом еще и список активов не будет ограничен сверхликвидной наличностью или ценными бумагами: в траст можно отписать квартиру, заводы-фабрики и крепостных.

В российском законодательстве до сих пор не было такого понятия, но в среду Путин предложил его ввести и «в том числе так называемые безотзывные трасты». Что значит?

Значит, что после передачи всего трасту вам остается получать дивиденды с управления (конечно, если вы не назначили бенефициаром благотворительный фонд или своих детей) и позабыть до окончания срока договора про возможность хоть что-то из него вывести.

Боитесь? Ну, ждите появления в России отзывных, где в договоре можно прописать условия досрочного расторжения контракта, к примеру, отъезд на ПМЖ в Китай.

А сколько ждать придется, неизвестно.

Ведь сегодняшние изменения в законодательстве о трастах явно целевые: заявленная деофшоризация экономики забуксовала, и правительство активно ищет способы её подтолкнуть. Ко всему прекрасно зная, что капитал боится возвращения в страну, где на него при входе сразу уставятся бандиты и силовики, налоговики, муниципалы и регионалы, высматривая, чем бы поживиться.

И здесь-то защищенная законом анонимность бенефициаров траста способна отвести глаза: снаружи миру явлен управляющий, а он человек по найму и без средств.

Вот это плюс, из минусов, как вижу (пусть без закона это лишь предположение), возможное сокрытие, легализация коррупционных схем.

В зарубежной практике учредителем траста и его бенефициаром правомочно быть одно лицо. Такое же перенеся в Россию под копирку, мы рискуем получить именные трасты «губернатора Сахалина» или «имущественного департамента Минобороны». В промышленных масштабах.

Чиновникам, которые «при деле», не надо будет, обливаясь потом, думать в страхе, а не узнает ли вышестоящий о моих дворцах. Им хорошо. Нам плохо — что-то доказать, поймав на декларации несовпадение, отныне станет невозможно.

Но, впрочем, подождем закон. 

Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: