Точное определение, почему экономика России, подергивая ножкой, стала заваливаться набок, вопрос дискуссии, на которую уже нет времени.
Успеть всё подхватить и выправить, пока в наличии тросы, домкраты и лебедки, то есть остатки денег с «тучных лет» — вот задача. Рассмотрим, как правительством предложено её решать.
Нам подготовлен «План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году». Одних в нем впечатляют суммы, министры просят 1,3 триллиона рублей, других — сам принцип: государство ставит в нем на бизнес.
Вначале о деньгах: от больших к малым.
350 миллиардов идет на «социалку»: пособия по безработице, к ним и создание рабочих мест, обязательные выплаты — малоимущих, инвалидов и кормящих мам решили не бросать, за что спасибо.
300 обещано «Внешэкономбанку» на санацию системообразующих предприятий.
250 миллиардов на докапитализацию российских прочих банков.
200 останутся под гарантии инвестиционных проектов.
188 — на индексацию страховых пенсий.
157 миллиардов рублей в виде федерального займа Агентству по ипотечному жилищному кредитования, досталось ЖКХ.
50 — сельскому хозяйству.
20 — миллиардов рублей (и всё?!) полагается выдать предприятиям-участникам программы импортозамещения.
16 миллиардов должны стабилизировать рынок лекарственных препаратов, точней, их цены.
Вот здесь, как никогда, уместно вспомнить поговорку: если проблема решается деньгами, то это не проблема, а расходы.
Расходов и в действительности много, но это лучше, чем иметь подобное количество проблем.
Теперь о том, что вытянет, по мнению представленного плана «Антикризис», нас из того, в чем мы сейчас сидим.
Рост предпринимательской активности.
Кредитование и ставки Центробанка мы пока оставим (ведь в плане же про них ни слова), зато смотрите — интересное в налогах!
Упрощенная система налогообложения становится системой почти что незаметной: вот, скажем, в случае, когда предприниматель выбирает объектом налогообложения доходы, ранее платили шесть процентов, теперь предложено один процент; когда же бизнесу платить разумнее с доходов, вычитая все расходы, то ставка будет не 15 процентов, а только пять.
— Да много ли таких, на упрощенке?
Помимо уменьшения налоговой нагрузки в разы увеличиваются и предельные значения выручки, что позволяет встать в ряды компаний малых компаниям намного больше.
При этом федеральное правительство не забыло и региональные бюджеты, отложив на компенсацию выпадающих доходов 160 миллиардов рублей.
Еще одной интересной идеей представляется создание банка плохих долгов.
В России продолжается лавинообразный рост просроченной задолженности (что не секрет), и вряд ли в условиях кризиса его остановить повышением процентной ставки — новых кредитов, может, и станут брать в разы меньше, но остается подводная часть айсберга уже взятых.
В один котел всё скинуть, запечатав, — мысль.
Что же до плана в целом (резюме), могло быть хуже. Мобилизация, к примеру, или ничего — сидеть и ждать, когда ОПЕК проснется. А тут есть мысль.
С реализацией как будет, то вопрос.