Все новости
Доходы
4 Ноября 2014, 11:00

Фронт-ранн​инг

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Всё ниже описываемое ─ чистейшая теория, и совпадения с реальностью в ней случайны.

Как-то, в один из пригожих осенних деньков, Центральному банку страны, расположенной на задворках Африки, понадобилось три миллиарда долларов обменять на свою трудновыговариваемую валюту. Или не Банку вовсе, а экономико-образующей корпорации (золото, алмазы, кость слоновья) в большом количестве оказались вдруг нужны местные денежные знаки.

Для истории не важно.

Важен в ней человек-функция, ответственный за последний этап операции: вывод той заявки на валютный рынок.

Это на большом Forex’e не удивить миллиардом в торговом стакане, на внутренних же валютных (ко всему еще и африканских) рынках, где обороты меньше на порядок, игроки оперируют заявками по миллиону-два, от силы десятком.

И при том, что за день миллиард спокойно прокручивают, выставлять одним лотом махину с девятью нулями им даже в голову не приходит.

Потому как голова есть!

Либо она, либо совесть, не позволяющая в коллег по цеху плитами железобетонными кидаться.

Представьте, если бы на стройке не опускали краном плиты те, а прямо так сбрасывали. Вот прямо на леса строительные, на технику что внизу шуршит, на прораба.

Глупость откровенную, вредительство и непрофессионализм мы не рассматриваем, хоть и бывает часто, на умысел смотрим.

Как средство запугивания, хороши в моменте, что три миллиарда, выкинутые «по рынку» (когда ЦБ курс валюты поднять решает), что плита свободного падения (от гастарбайтеров отмахнуться): в ожидании второго акта немногие обратно сунутся. Только жизнь она одним днем редко ограничивается, и здесь «кидать» постоянно придется ─ новоприбывших отпугивать.

Не так глупо, как дорого.

Никакие спекулятивные уловки не исправят аховые фундаментальные основания, по которым долгосрочная игра против национальной валюты и ведется, а истощившиеся резервы их однозначно ухудшат.

Впрочем, чего это мы к африканскому Банку цепляемся, пусть там делают, как умеют.

Тем более, есть вещи и похуже.

Получив доступ к трем миллиардам и не имея специфической задачи «дернуть» рынок, у трейдера два пути: чередуя покупку/продажу мелкими, общепринятыми на рынке лотами, дабы не выдавать преждевременно интерес клиента, собрать позицию и получив комиссионные, переключиться на другую задачу.

Второй путь выбирают единожды или покуда «клиент терпит»: до момента как шарахнуть по рынку миллиардами, недобросовестные трейдеры выставляют свою личную заявку в том же направлении, имея 100-процентную гарантию прибыли и 50 процентов вероятности остаться в бизнесе.

Механизм называется фронт-раннинг и будучи редко использованным, фактически неотличим от действий стажера или профессионала, утратившего концентрацию (выпил, не закусывая).

«У всех бывают ошибки!»

Однако поймать на фронт-раннинге всё-таки можно, возникни у регулятора подозрение и желание регулировать, только вот.. Африка, жара ─ сами понимаете.

Не до того им.

Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: