Все новости
Доходы
23 Сентября 2014, 13:22

Выйдет ли Россия на Гонконгскую биржу?

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
В России должность председателя Совета федерации номинально третья в государственной иерархии, и человек, её занимающий, вряд ли стал бы разбрасываться словами, не имея на то достаточных оснований.
«Власти будут способствовать выходу российских компаний на Гонконгскую биржу».
Однако споров на историческую цитату Валентины Матвиенко не случилось даже на специализированных форумах. Молчат социальные сети, безмолвствуют рыночные аналитики.
Про Гонконг у нас не принято говорить со времен провального IPO «Русала» и неудавшегося SPO «Лукойла».
Будто и нет его на финансовой карте.
Про соседнюю Шанхайскую, по сути, региональную биржу пишут с удовольствием и знанием дела; про самый что ни на есть Международный финансовый центр — крупнейший в Азии, попеременно делящий первые места в рейтинге финансовых рынков с Лондоном и Нью-Йорком — не хотят.
Или вскоре начнут, с легкой руки спикера верхней палаты?
Куда они денутся!
В Лондоне нас больше не любят, Нью-Йорк «покрыт радиоактивной пылью», а уж как обстоят дела с ликвидностью в самой России, объяснять излишне.
К тому же, сверх помянутого Матвиенко нейтралитета в политике, Hong Kong Stock Exchange (SEHK) отличается составом инвесторов. Если в Америке и Великобритании безоговорочно властвуют инвестбанкиры, то здесь уверенно слышны и голоса розничных торговцев.
Их доля в общем объеме по разным данным колеблется от 30 до 50 процентов, а известно: чем сильнее бумага «размыта» по рынку, тем сложнее манипулировать её ценой.
И хотя причина запрета комиссией по ценным бумагам и фьючерсам Гонконга (SFC) на участие в IPO «Русала» физических лиц, как нам объяснили, была вовсе не в этом (а исключительно в заботе о рядовых участниках), планка в $120 тысяч за лот при проведении IPO и $20 тысяч в ходе дальнейших торгов, у многих до сих пор вызывает вопросы о «справедливости» рыночной оценки алюминиевого гиганта.
Вторая болевая точка, SPO (вторичное размещение акций) «Лукойла», случилась из отсутствия России в списке «признанных юрисдикций». «Русалу» то что, его регистрация в британском Джерси, месте проверенном, а вот что такое Россия…
Юридически нас в Гонконге не знают!
Точно вам не скажу, сколько лет ведутся разговоры о необходимости подписания меморандума IOSCO, означающем вступление страны в Международную организацию комиссий по ценным бумагам, лишь только в этом году сроки переносились дважды, но если Валентина Ивановна Матвиенко вынесенной в начало фразой «власти будут способствовать» имела в виду именно это — отправлю ей благодарственную открытку.
Ведь иных препятствий для выхода российских компаний на азиатский (огромный!) рынок капитала, в действительности способный заменить собою все европейские площадки, как бы и нет.
Почему не подписывали ранее?
Да, мелочи: депутаты ГД не желали открывать банковскую тайну сотрудникам Службы ЦБ по финансовому рынку (ранее ФСФР) и дать им разрешение обмениваться этой или какой другой информацией, связанной с защитой прав инвесторов и контролем за посредниками по биржевым сделкам, с иностранными регуляторами.
Что, замечу, обеспечило бы прозрачность и нашего, российского финансового рынка.
Возможно в том всё и дело.
Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: