Все новости
Доколе
22 Мая 2015, 20:06

Уфимка не может получить инвалидную коляску для сына

Жительница Уфы выясняет — кому выдали инвалидную коляску, предназначенную для её сына. 

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Жительница Уфы выясняет — кому выдали инвалидную коляску, предназначенную для её сына. И пытается получить материальную компенсацию за коляску, приобретенную самостоятельно.

Дети, страдающие детским церебральным параличом, имеют особые права. Им полагается государственное социальное обеспечение всеми необходимыми средствами ухода и реабилитации. Поэтому удивительно, что родителям детей-инвалидов приходится добиваться от социальных служб исполнения их обязанностей. Более того, процесс сопровождается настоящим расследованием.

— По закону моему ребенку положено две коляски — прогулочная кресло-коляска и комнатная — для детей с ДЦП, — рассказывает Дарья Насырова. — Комнатную коляску работники социальной службы нам доставили, а вот прогулочную так и не выдали. Пришлось покупать коляску самостоятельно, гулять-то на улице с ребенком как-то надо! Причём покупала в кредит, думала, получу компенсацию и рассчитаюсь с банком. Но, добиваясь компенсации, я встречаю только безразличие со стороны власти.

В декабре 2012 года женщина обратилась в Республиканский центр по обеспечению граждан средствами реабилитации и санитарно-курортными путевками с заявлением о предоставлении ее сыну-инвалиду коляски. Однако в учреждении ей ответили отказом. Сказали, что Евгению Насырову уже предоставлена коляска. При этом акт, подтверждающий передачу коляску, не выдали.

— Все мои последующие запросы и письма социальная служба игнорировала, всякий раз обещая перезвонить, — говорит Дарья Насырова. — В дальнейшем я столкнулась с бесконечным продлением сроков рассмотрения моих заявлений.

Затем женщина обратилась в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в РБ. Спустя некоторое время оттуда пришел ответ: по информации республиканского Министерства труда и социальной защиты Евгений Насыров обеспечен «креслом-коляской с ручным приводом от обода колеса комнатной для детей, страдающих ДЦП» и «креслом-коляской с ручным приводом от обода колеса прогулочной универсальной для детей с ДЦП».

Одну коляску Женя, действительно, получил. О чем свидетельствует акт передачи, подписанный бабушкой мальчика. По словам Дарьи Насыровой, когда соцработники без предупреждения привезли коляску, ее самой в квартире не было.

— Соцработники, видимо, решили, что достаточно и одной универсальной коляски, ­— говорит Дарья Насырова. — Конечно, ребёнка (который самостоятельно даже не сидит) в ней можно не только передвигать, но и кормить, благодаря нагруднику для фиксации туловища. Однако такая коляска абсолютно не годится для прогулок: её колеса не рассчитаны на уличное использование.

В этом году полномочия Республиканского центра по обеспечению граждан средствами реабилитации и санитарно-курортными путевками переданы Фонду социального страхования. «Электрогазета» обратилась за комментарием в региональное отделение Фонда и получила такой ответ: «согласно базе данных (переданной Центром Фонду) Евгений Насыров получил две коляски — комнатную и универсальную».

В конце концов, не получив полагающейся по закону прогулочной коляски для сына-инвалида, женщина купила коляску сама и стала теперь уже добиваться материальной компенсации. Поскольку социальная служба бездействовала, то Дарья Насырова обратилась в прокуратуру.

По запросу прокуратуры был выявлен акт передачи комнатной коляски в 2010 году. И, что интересно, подписан этот документ неким Ильдаром Султановичем Насыровым. В прокуратуре предположили, что это отец мальчика. Однако отчество у бывшего супруга Дарьи Насыровой —Ильдарович. И вообще, отцом ребенка является Максим Машьянов. Женщине дали возможность ознакомиться с материалами прокурорской проверки, среди которых есть акт передачи коляски, предназначенной для её сына, загадочному незнакомцу.

Дарья Насырова надеется, что дело разрешится в судебном порядке, и она, наконец, получит компенсацию за приобретённую коляску, хотя бы частично погасит кредит.

— Горько, что приходится защищать права беззащитных детей-инвалидов от произвола и равнодушия чиновников, — говорит Дарья Насырова.

Автор:Ахметшина Виолетта
Читайте нас: