Все новости
Мнение
1 Мая 2015, 10:33

Кто поддержит падающую башню?

Дмитрий Эйгенсон
Колумнист
Пиза — скучнейший городок. Ехать до него приходится под унылым, серым и вовсе не итальянским дождем, свою гостиницу ищешь с приключениями, да и оказывается твой номер каким-то пеналом с крохотным санузлом и сырыми стенами.
Это совсем-совсем обыкновенный город с особняками, офисами, магазинами и скверами на сто тысяч местных жителей и на миллионы приезжающих туристов. А приезжают они, конечно, исключительно на площадь чудес.
Наша обтягивающая гостиница стояла прямо у входа на площадь Пьяцца Деи Мираколи, и маленькое окно номера открывалось прямо на небольшую террасу, откуда, казалось, рукой можно коснуться вековых стен, над которыми виднелся внушительный купол Баптистерия.
Приехали мы уже на закате, поэтому сразу бросили вещи и отправились смотреть, не упала ли еще Башня. Не упала. Хотя бы потому, что тысячи и тысячи приезжих, ежесекундно сменяя друг друга, несут почетную фотовахту по поддержанию Пизанской башни.
Есть, конечно, оригиналы, которые изобретают что-то другое и ищут новые ракурсы, но основная масса туристов выглядит очень комично и одинаково. Мои девчонки не удержались от соблазна и заставили меня искать точку, откуда казалось бы, что жена придерживает башню, а дочка толкает. Нашел.
Площадь чудес огромна. И, как ни странно, кроме башни тут есть много чего интересного. Мало кто об этом знает, но здесь еще есть великолепный собор. И если басня про то, как Галилей сбрасывал с башни яблоко, чтобы замерить ускорение — скорее всего, легенда, то абсолютно точно именно в этом соборе он пришел к теории маятника, наблюдая за тем, как раскачивается церковная лампада.
Баптистерий на площади — вообще чудо! Он самый большой в Италии и выглядит действительно внушительно. Несмотря на это, он кажется каким-то невесомым и не от мира сего, наверное, благодаря ажурной архитектуре. А еще, если обойти его со всех сторон и внимательно присмотреться, то видно, что он тоже немножко отклоняется от строгой вертикали. Такая уж тут почва…
Земли тут мягкие, а когда строили Пизанскую башню, этого не учли. И поэтому еще в процессе строительства она начала «падать». Наклонялась она почти семьсот лет, а сегодня, наконец, укрепилась в знаменитом на весь мир положении.
Мы купили билеты и забрались с дочкой на самый ее верх. 300 ступеней, вытертых и древних, а слева по стене сплошная полоса от рук людей, которые взбирались и спускались по этой лестнице на протяжении многих веков.
С огороженной смотровой площадки, где дует пронизывающий ветер, открывается головокружительная панорама скучной Пизы и чудесной площади Миракола. Еще сверху особенно понятно, как же много тут туристов. Удивительно, что может сделать одно неправильно построенное здание для целого города. Да что там для города, для всей страны, где Падающая башня стала национальным символом и сестрой французской Эйфелевой башни.
Я проснулся в Пизе рано-рано утром. Было еще темно и тихо, и только на кухне нашего обтягивающего отеля немножко грохотал повар. Я растолкал моих девчонок, мы подхватили уложенные с вечера чемоданы и вышли в абсолютно пустой город.
Ветер гонял по улицам рекламные флаеры, сквозь какое-то осеннее небо только начинало просвечивать солнце, а вокруг не было ни души. Мы прогрохотали чемоданами по булыжникам и увидели совершенно пустую Площадь Чудес.
Никто не стоял в очереди за билетами, никто не выскакивал на запретный газон, никто не продавал штативы для сэлфи, не было никого, кто поддержал бы падающую башню. Я сфотографировал это чудо на площади Миракола, мы постояли три минуты в тишине, пытаясь услышать, как падает башня, и пошли к машине. Пора было отправляться дальше.
Автор:Дмитрий Эйгенсон
Читайте нас: