Все новости
Общество
15 Января 2022, 17:47

Жительница Башкирии содержит в доме 150 собак и 70 кошек

Уфимка Ольга Быкова резко поменяла свою жизнь и создала приют для бездомных животных «Дом надежды».

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

Уфимка Ольга Быкова вынуждена была продать квартиру в городе и дом в деревне, купить на вырученные деньги дом с большим участком в Иглино, построить вольеры и организовать приют для бездомных животных. Сейчас на участке в 15 соток и в двухэтажном доме она содержит около 150 собак и более 70 кошек.

Главная цель Ольги — создать полноценный приют для собак и кошек. Но для этого ей необходим подходящий участок земли с хозяйственными постройками. За помощью она обратилась в администрацию Иглинского района. Но пока подвижек нет.

«Электрогазета» посетила приют «Дом надежды» и пообщалась с Ольгой. Рассказываем всю историю создания приюта с самого начала.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

С чего все началось

— Ольга, расскажите, как у вас появился приют?

— Младшая дочь привела мне собаку после ДТП, черную, его зовут Барон, он сейчас у нас во дворе сидит. У него была порвана связка на ноге, требовалось длительное лечение. Мне пришлось увезти его к себе в деревню. Туда же я увезла рабочего, который согласился присмотреть за собакой. Гена так и остался с нами, до сих пор у нас работает. С одной собакой он сидел, а дальше по накатанной. Я ему привезла еще одного кутенка, через неделю еще одного. С этого все и началось. Через полгода после этого я познакомилась с первым волонтером, который познакомил меня с другими волонтерами. Благодаря им я и обросла собаками. Потом мне пришлось продать дом в Кушнаренково, где у нас изначально был приют, продать квартиру в Уфе, купить дом и участок в Иглино и переехать сюда. На оставшиеся деньги я построила вольеры. Вот так все и получилось, специально к этому я не шла.

— Сколько лет вы уже занимаетесь собаками?

— С 2017 года.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

—  До этого у вас были домашние животные?

— Да, конечно, у меня всю жизнь были кошки, собаки, но не в таком количестве, а как у всех нормальных людей — одна собака, одна кошка. Когда начала заниматься приютом, я собирала кошек во дворе и стерилизовала их, чтобы они не плодились дальше. На время забирала их домой. Думала, сейчас заберу, простерилизую, выпущу. Но после того как забирала, уже выпустить не могла, жалко мне их, кошки привыкают к теплу, домашнему уюту, и снова их выпускать в грязный подвал я не могу. Так у меня накопилось около 15 кошек. Когда я в Иглино переезжала, их с собой забрала. Собак на тот момент в уфимской квартире было три, а в доме в Кушнаренково — около 30.

— Почему вы выбрали Иглино?

— Близко к городу, к Черниковке, где мы раньше жили. Когда покупала дом, вокруг не было соседей, были пустыри. Тихо, спокойно. Все устраивало. Но за два года здесь все застроили. Появились соседи. Пока, слава богу, на меня не жалуются. Приезжали ко мне представители администрации, я постоянно поднимаю вопрос о выделении земли под приют. В апреле прошлого года я оформила все документы официально, и могу претендовать на поддержку своего соцпроекта — АНО «Приют для бездомных животных «Дом надежды».

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

Приюту нужна земля

— Какой участок земли для приюта вам подойдет?

— Участок я прошу в Иглинском районе, чтобы было несложно перевозить всех собак и кошек, и я сама сейчас здесь живу, чтобы удобно было ездить на работу в приют. Если участок будет далеко от Иглино, придется тратиться на бензин, который мне никто не оплачивает, тратить время, да и постоянно ездить по трассе тоже страшно. Поэтому чем ближе будет к дому, тем лучше. Пока только обещают, но ничего не дают.

По размеру я прошу участок в два гектара, потому что там нужны хозпостройки, вольеры, своя ветклиника, помещение для волонтеров и рабочих, кухня, склад для хранения продуктов, сена.

Мы, как официальный приют, имеем право на получение участка земли с административными зданиями без аукциона. А взять чистое поле с аукциона, потом еще его оформить, платить налоги — это очень дорого. И в поле нам никто не разрешит построить приют, потому что это земли сельхозназначения, там можно содержать только крупный рогатый скот. Если мы там что-то построим, все равно заставят сносить. В идеале для размещения приюта должна быть земля промназначения. Администрация Иглинского района пообещала, что будут такую землю искать. Будем надеяться на их помощь. Мы же им тоже помогаем, забираем собак с улицы.

Если бы у меня были деньги, я бы давно купила такой участок земли. Но это очень дорого. Земля промназначения продается за бешеные деньги. Я никогда в жизни их отработать не смогу.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

— Куда вы уже обращались по этому вопросу?

— Везде уже обращались. Писала в Иглинскую администрацию, Уфимский район, а также в Демский и Калининский районы Уфы. В администрации Уфы мне ответили только, что Иглино к Уфе никакого отношения не имеет. Но я считаю, что все равно администрация города должна постараться нам помочь. Однако пока нас все игнорируют. Мы никому не нужны.

— На получение грантов документы пробовали подавать?

— У нас молодая организация. На получение гранта мы можем рассчитывать после того, как нам исполнится год, а это будет в апреле. Будем собирать документы, пробовать. Нужно найти грамотного человека, который нам поможет все правильно оформить. В рамках своего фонда я бы хотела стерилизовать не только бездомных животных, но и домашних, хозяева которых экономят деньги. Ценники на операции сейчас вообще бешеные, за такие деньги люди не хотят стерилизовать своих питомцев. Им проще потом в коробочку сложить щенков и отнести на помойку, либо в лесопосадку. Еще к моим воротам постоянно подкидывают щенков. Каждый год у меня огромный поток собак и кошек — это именно подкидыши. Те, кого не получается пристроить, остаются у меня. Они вырастают, и взрослых собак вообще невозможно пристроить.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

— Сколько собак удается пристроить?

— Сейчас с пристроем все очень плохо. На всех собак добрых рук не хватает. Раньше было проще. Но тоже не всегда хорошо складывалось. Был случай в 2018 году, когда у меня убили собаку, пристроенную в Раевку. Мужчина взял у меня молодую лайку и потом ее убил. Я не знаю, за что. Мы с ним договаривались, что если собака ему не подойдет, он сможет мне ее вернуть. Но он ее убил. В 2019 году 3 июня молодой парень взял щенка у волонтера в Стерлитамаке, 6 июня взял щенка у меня. След этих щенков простыл. В соцсетях мы его нашли, у него была бойцовская собака. Мы так думаем, что он этих щенков взял своей собаке на притравку. Похоже, наших щенков разорвал его пес. С тех пор без предъявления паспортных данных, без договора я животных не пристраиваю. Понимаю, что это не гарантия, но сейчас, когда у меня официальная организация, есть своя печать, договор становится официальным документом. С ним уже можно в полицию пойти. Хотя там нам всегда отвечают, что не будут искать собак. Законы в отношении животных у нас, к сожалению, не работают. Приходится самим бороться.

В Башкирии сейчас выделили 47 миллионов рублей на отлов собак. На эти деньги можно было построить приют, часть средств направить на стерилизацию домашних собак. Если бы у нас государство оплачивало стерилизацию, у нас было бы меньше брошенных животных. Бесплатно люди бы отводили своих собак на стерилизацию. За деньги это делают немногие.

Также я считаю, что людей, которые выбрасывают животных на улицу, нужно штрафовать. А породистых собак должны разводить только специальные питомники. Люди сами не должны разводить собак. Хаски — порода собак, за которой раньше люди в очередь выстраивались, сейчас обесценилась. По городу хаски полно. Немецких овчарок на улицу выкидывают, где это видано?

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

Я считаю, что людей, которые покупают щеночков за бесценок и потом начинают их разводить до бесконечности ради получения денег, тоже нужно штрафовать. Надо обязать, чтобы они продавали своих щенков уже стерилизованными, чтобы никто не смог их дальше разводить. И выбрасывать тогда не будут щенков.

В питомниках цены на породистых собак должны быть высокие. Чтобы у человека, который купил собачку за 50 тысяч, рука не поднялась ее выкинуть. А не как сейчас — купил за три рубля, поиграл, выкинул, не жалко. Поэтому питомники должны продавать уже стерилизованных собак и кошек, чтобы простые смертные не могли разводить породистых животных для дальнейшей продажи. Тогда породистые животные снова начнут цениться, как раньше.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

Дворняжки тоже должны быть стерилизованы. Только за счет стерилизации домашних собак мы сможем снизить количество бездомных животных на улице. По-другому никак. Пока хозяева не начнут относиться к своим питомцам ответственно, хоть десять, хоть сто приютов построй, ничего не изменится.

Своих собак я всех стерилизую, никогда не отдаю нестерилизованных. Чтобы потом моя собака где-то рожала, и ее щенки потом на помойке оказались — зачем это нужно? У меня все собаки привитые и стерилизованные.

— Кошек тоже пристраиваете?

— Да, когда спрашивают. Но так принципиально кошками я не занимаюсь. У меня нет времени. Бывает, звонят, спрашивают, потом приезжают и забирают. В приюте много собак-инвалидов, четыре слепых, пять трехлапых. Кошек тоже шесть или семь трехлапых. Сколько после ДТП или онкологии я уже и посчитать не смогу.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

Что происходит в приюте сейчас

— Расскажите, как проходит ваш день?

— Каждый день я встаю около пяти часов утра, выпускаю собак на улицу, убираю в доме. Часов в шесть я ставлю варить кашу на утро. Потом я могу немного подремать. В девять часов я встаю и уже до двух-трех ночи на ногах. Щенков очень много сейчас, за ними надо постоянно убирать. На них больше всего времени уходит. Это бесконечный процесс. Если не убирать, то находиться в доме будет невозможно, шагнуть негде будет. За день я просто не успеваю все дела переделать. Пока всех накормлю, уберу за всеми, сделаю уколы, перевязки… И за кошками тоже надо убирать постоянно. Потом еще на вечер еду приготовить надо. Сама я успеваю поесть только часов в 10-11 вечера. Сплю я три-четыре часа в день.

Гена за уличными собаками ухаживает, сам им кашу варит два раза в день, убирается в вольерах и на территории. Некоторых собак надо выгуливать. Один он уже не справляется. Я нанимаю человека, который раз в неделю приходит, чистит участок. Если этого не делать, запах будет стоять на всю округу.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

— Сколько волонтеров вам сейчас помогают?

— Точное количество я не назову, но девочки приезжают, помогают. Мои подписчики тоже приезжают, помогают, продукты привозят. Подписчиков много добавилось благодаря Григорию Панину (хоккеист «Салавата Юлаева» — прим. ред.), пропиарил он наш приют. Все началось с того, что «Салават Юлаев» собрал для нас корм, Панин сам к нам приехал, привез. Вот так мы с ним и познакомились. Недавно я ездила в Уфу, забирала корм, шампуни в школе №141. Тоже по рекомендации Григория Панина. Еще он сделал календари с фотографиями наших собак, деньги от продажи передал в приют. На них я купила корм и прививки, очень много прививок надо.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

— Сколько денег требуется на приют?

— В месяц уходит от 200 до 300 тысяч. Много денег надо на лечение, у нас есть травмированные собаки, есть больные, которым требуются операции, десять щенков болеют энтеритом, лечу их — подкинули мне в коробке семь щенков больных. Самое страшное, что они заразили щенков, которые у нас были, которым я сделала одну прививку, а вторую не успела. И заболели еще три щенка. У нас огромная нехватка медикаментов, постоянно требуются лекарства. Я сама научилась лечить, ставить капельницы, делать прививки. Жизнь научила. Потому что лечить щенков в клиниках очень дорого, 1,5 тысячи рублей стоит одна капельница. Капельницы надо ставить два раза в день, курс лечения — 10-14 дней. Поэтому все делаю сама.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

В день у нас уходит 30 килограммов крупы. По большому счету должно уходить около 50, нам немного не хватает, урезаем, экономим. Мяса у нас уходит около ста килограммов в неделю. Это не считая паштетов, наполнителя, сухого корма для кошек. Денег на продукты нужно очень много. Кошкам тоже надо делать прививки. У меня сейчас 30 кошек-подростков. Им надо 15,5 тысячи рублей на прививки сейчас. Собакам тоже покупаю прививки с запасом, открываю сборы. С расчетом, вдруг новенькие появятся. Нужно всегда иметь запас. Я еще другим волонтерам помогаю, у которых средств не хватает. Есть волонтер Лариса из Тавтиманово, сама после инсульта, у нее 30 собак. Ей всегда стараюсь помогать. И другим тоже. Стараюсь всех поддерживать.

— Как удается находить деньги на все?

— Я стараюсь не открывать сборы, волонтеры тут же начинают гнобить. Открываю только тогда, когда становится совсем тяжело. В основном, мне помогают подписчики. Я стараюсь писать информационные посты о том, что нам требуется, кто захочет, тот поможет. Слава богу, у меня хорошие подписчики, все меня знают. Сейчас у меня в «Инстаграме» около трех тысяч подписчиков. Вести несколько соцсетей у меня просто нет времени. «ТикТок» пробовала вести, но там нужны позитивные видео. Мои видео постоянно блокируют, у меня много травмированных животных. Такие видео не проходят. Я же беру животных, которых уже никто не берет, волонтеры отказываются от больных и тяжелых. Не у всех есть навыки и возможности за ними ухаживать, а лечить в клинике очень дорого. 

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

— У всех животных есть имена?

— У всех почти, кроме щенков. Всех я отличаю, помню, где подобрала, кто откуда ко мне попал. Я веду журнал по прививкам, лечению и так далее — все записываю, веду учет. Недавно мы сделали свой официальный сайт. Туда можно будет зайти и посмотреть всех собак. На каждую собаку надо сделать описание, выложить фотографии. На это требуется много времени, которого мне катастрофически не хватает. Но все сделаем обязательно.

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.

P.S. Сотрудники «Электрогазеты» и ИА «Башинформ» собрали деньги и привезли в приют корм для собак и кошек. Очень хочется верить, что мечты Ольги Быковой о большом участке земли для приюта сбудутся, и у питомцев «Дома надежды» появится новый благоустроенный дом.

Автор:Елена Колоколова
Читайте нас: