Что с нами происходит сегодня? Мы же с ума посходили, из стресса в апатию переходим.
В соцсетях и мессенджерах блохеры и фейкометы давят нас новостями безнадеги и суицидального толка. Десятки спам-сообщений лезут в прямо в кошелек. А в мессенджерах — три чата по работе, еще в школе: отдельные чаты от классных руководителей, общий чат, чат предметников, а еще общедомовой чат, чат по ЖКХ. А еще рота дальних родственников, одногруппников и еще бог знает кого поздравляют тупыми открытками типа с Днем комсомола. Каждый, от начальника до домкома может достать тебя, отравив или отняв выходные. Или начать сбор денег на поминки чьего-то друга, «хорошего человека», которого ты никогда не видел. Или дозакидывать производственными заданиями.
Порой я чувствую в конце дня, что у меня сжимаются кулаки от всего этого виртуального безумия. Даже не хватает сил и энергии, чтобы отругать мошенника из колл-центра или газовика. Ты ходишь словно на электро-виртуальном поводке, а отцепить его не можешь, потому что тебя догонят проблемы. Потому что этот обезумевший мир сделает еще один шаг к пропасти, а когда ты включишь смартфон, окажется, что ближе к ней стоишь ты. Потому что проморгал собрание, экзамен по ЕГЭ сына или получил выговор.
А как мы успевали все во времена СССР? Объявки – на доске объявлений, спокойные выходные, никто не лез в твои мозги, классная руководитель звонила, только если ребенок намазал ее стул краской.
В эпоху смс тоже было еще терпимо, но жизнь уже начала ускоряться. Однако еще не было русскоязычных пабликов, созданных Британией для России. Еще не наступил тренд «цифровой ярости» безликой и беспощадной, где можно растоптать фейковым роликом в ютубе кого угодно за сутки.
Мы еще ходили друг к другу в гости для настоящего общения. Смотрели друг другу в глаза и не превращали сплетню в оружие массового поражения.
А начальство в выходные не требовало отчет на пяти листах. Оно собирало ягодки на даче, удило рыбу. Оно еще не предполагало, что его ждет после 2007-2009 годов. Это время модернизации социальной инженерии, когда несколькими постами в мессенджерах сносились правительства, а государства превращались в зловонные криминальные анклавы.
А что сейчас: «Ильдусик, кинь ссылку на прошлогодний отчет, Уфа требует и Москва». И день отнят. Ильдусик заводит машину, тащится на работу со связкой ключей, включает головной компьютер и ковыряется четыре часа в поисках не пойми чего. И вот, когда он это уже нашел, шеф ему пишет в телеге, мол, не это надо, другое, пень ты корявый. «Нет, я правильно все объяснил...»
И вот Ильдусик уже хочет бросить семью с двумя детьми и уехать в тайгу работать лесником. Однако интуиция подсказывает ему, что он не доживет там до утра.
Знаете, научно-технический прогресс не идет на пользу приматам. Многие из нас ведут себя до сих пор как австралопитеки. Теперь, к большому сожалению, у них появился искусственный интеллект, а надо было развить больше доброты.
А что будет дальше? Как в футуристических романах? Малочисленная каста модернизирует свои тела, чтобы жить до 300 лет. Поместит их в неприступные крепости. А все остальные будут ее обеспечивать, неуклонно сокращаясь в численности. У них наверняка не будет доступа к ИИ и вообще к интернету. Паек бы получить и спецодежду чем-нибудь постирать, пока надзиратель свет не выключил.
Вот такие «радостные» мысли посещают меня, когда каждое утро я включаю смартфон.