Я заметил, что каждый год, когда в декабре в Башкирии начинается акция «Елка желаний», в соцсетях мутные комментаторы пытаются всячески обгадить это мероприятие, вернее, его организаторов и спонсоров.
– Конечно, наворовали, теперь откупаются от народа...
– Какой дешевый самопиар, лучше бы дороги с больницами строили.
– Так их и строят, – попытался вступить в разговор один адекватный уфимец, но его просто затравили и он отписался от этого паблика.
– Там подарки только для юнармейцев всяких, волонтеров, детей солдат СВО, олимпиадников, в общем, птенцов Путина...
– А чьи они должны быть? Байдена?
Злобарики, судя по всему, многие на зарплате киевского режима, не вникают в суть акции.
Проводится она с 2017 года. Участвуют в ней все желающие дети и подростки. Для участия надо зарегистрироваться на сайте елкажеланий.рф. И отправить туда заявку. К примеру, «Дед Мороз, подари-ка мне плейстейшен или смартфон, или кроссовки».
24 декабря этого года я пообщался с обычным 14-летним школьником из Туймазов Марселем Башаровым, без каких-либо особых заслуг перед Родиной. Его пригласил в администрацию глава Туймазинского района Булат Мусин, вручил ему новогодний подарок. Говорят, сам же его и купил.
– Я попросил у Деда Мороза обычные механические часы, не электронные, – говорит довольный Марсель, – Чтобы не искать батарейки. Никаких гаджетов не хочу, потому что вокруг нас и так полно электроники.
Кстати, три года назад мой старший брат подал заявку на сайт елкажеланий.рф с просьбой купить ему кроссовки «Адидас». А они, между прочим, дорогие. И ему купили. Он очень обрадовался.
Конечно, эта всероссийская акция – что-то вроде лотереи. Порадовать всех записавшихся, а это, порой, сотни школьников, не получится. Но тем и интереснее становится участие в ней.
А в качестве спонсоров выступают в ней не только руководители, управленцы или депутаты разных уровней. Участвуют и обычные туймазинцы, фермеры, ИП.
Для волонтеров, особенных детей и детей участников СВО проводятся отдельные мероприятия и елки и, как правило, они являются дополнительными к общешкольным.
Юнармейцы и волонтеры – вообще отдельная планета. Их награждают поездками на форумы, они борются и выигрывают гранты на реализацию социальных проектов. Поднимают останки воинов Великой Отечественной войны, ухаживают за стариками, проводят флеш-мобы и кучу разных фестивалей с мощным федеральным финансированием.
Сравниваю поощрение детей в глубинке СССР и сейчас. Пожалуй, сегодня оно стало более системным, более ярким и богатым. И самое главное, без идеологического принуждения. Попробуй сегодня заставь подростка каждый день делать то, что он не хочет! Его родители вынесут мозг кому угодно.
Что я получал на Новый год в СССР? Мешочек конфет от родителей, откуда сразу съедал мандаринки. Второй мешочек, профкомовский, в школе, из каменных конфеток. Пара конкурсов на школьной елке, иногда поездка в город Волгоград на Мамаев курган. И всё. Серовато, пожалуй, для птенцов Брежнева.
Конечно, были «Кремлевские елки» для детей партноменклатуры или чемпионок-гимнасток, фигуристок, – но это для избранных.
Сегодня в «Елке желаний» для «птенцов Путина» может принять участие любой сельский школьник и получить поездку в Москву, на любимую телепередачу, полет на воздушном шаре, билет на хоккей, более удобную инвалидную коляску для любимой бабушки, завтрак с популярным актером или музыкантом, ноутбук и боксерскую грушу, роботизированный принтер для печати деталей (в школу). Эти птенцы — они же не только Путина, они все наши.