Ролики о нападении гостей на коренных жителей Башкирии все чаще мелькают в соцсетях. Причем волнами, в основном — стычки, произошедшие три-четыре года назад на окраине республики.
Если проанализировать даты, то становится заметно, что процесс вбросов управляем. Цель — вызвать ненависть, массовые столкновения, отчитаться за освоенные английские гранты.
Почему мне в Башкирии попадаются адекватные жители Узбекистана, Армении, Киргизии? Почти все говорят по-русски.
Лет 10 назад в Туймазинский район к тепличникам приезжали по 5000 человек за сезон. Вот тогда преступность среди гостей вынуждала собирать межведомственные совещания: кражи, поножовщины, драки с местными.
В дальнейшем с увеличением компьютеризации теплиц число гастарбайтеров-овощеводов сократилось до 1,5-2 тысяч человек, а также — строителей.
Остались те, кто в овощеводстве даст фору вузовским агрономам. Им хорошо платят, берегут, селят в удобных гостиницах при теплицах.
Никуда барагозить они не ездят. Выращивание помидоров — процесс круглосуточный, а мигранты-арендаторы, трудятся семьями, за гражданством не стремятся (им и дома хорошо с нормальной зарплатой). Преступлений практически не совершают.
То же самое и среди строителей. Бригады по три-пять человек, у них есть старшие. Живут аккуратно, вкалывают и не пьянствуют.
В чем секрет? Весь малый бизнес в районе основательно скоблят правоохранители на предмет соблюдения миграционных требований. Известно, где находится и что делает каждый иностранец поголовно. Если бумажки не в порядке — сразу отправляют домой без права въезда, а на предпринимателя накладывается 200-тысячные штрафы. Случаев приставания к несовершеннолетним или нападений на местных практически нет.
Из года в год в Башкирию приезжают трудиться одни и те же. У них тут есть любимые мечети, друзья, заботливые работодатели.
Но если в Москву или Питер приволочь несколько миллионов иностранцев, причем молодых и горячих, забить ими мега-хостелы, подвалы, платить копейки и не контролировать, тогда нападения на местных, изнасилования, станут рутиной.
В первую очередь, виноваты владельцы крупных строительных холдингов. Если себестоимость одной «двушки» в Москве обходится в четыре миллиона, а продается она за 14, то штрафы за нарушение миграционного законодательства — не проблема.
Приходят прокурорские на объект выявляют по 20-30 нелегалов за раз, а фамилий этих работодателей-строителей мы нигде не слышим. Как они лоббируют свои интересы в Госдуме, не знаем. Лишь время от времени кто-нибудь из магнатов, ограбив дольшиков и заполонив всяким сбродом город, всплывает в Лондоне или Израиле.
ЛДПР назвало цифру в 10 миллионов нелегалов-иностранцев. Чуть ли не каждый второй приехал на стройку и незаконно зарегистрировался, потом привез семью.
Как замечено в юмореске Задорнова, по отдельности они (мигранты) — хорошие ребята. Но как соберутся вместе...
Вот и надо нам структурировать движение иностранной рабочей силы, например, так, как это делается в Таиланде, ОАЭ.
Одного ужесточения миграционного законодательства мало. Надо заставить шевелиться строительных магнатов, кратно поднять им штрафы за каждого нелегала, каждую просроченную бумажку.