Вот ведь незадача. Мало мне футбола, который непонятно было, где смотреть, так еще и балет понадобился.
Прихожу в театр, занимаю место в первом ряду. Чтобы хорошо слышать и видеть. А мне всегда было интересно в оркестровую яму заглянуть — вся эта внутренняя кухня, настройка инструментов. Смотрю — а там пусто. До спектакля две минуты — куда музыканты запропастились?
Но вот на сцену вышли труженики балета, и действие началось. Языком танца, как в индийском фильме, они показали историю из жизни сирен.
Красиво, пластично, энергично. Но без оркестра, под фонограмму, что очень меня огорчило.
Во втором отделении был еще один одноактный балет. Там даже декораций не было. Вся закулисная подноготная на виду. Минимализм, специальная задумка автора? Или просто экономия?
Буквально накануне я высокомерно понтовался перед знакомыми, которые были на ВК-фесте. Мол, ну как вы можете слушать этот отстой — всех этих артистов, поющих под минусовку или даже под плюс. Уж лучше в оперный театр пойду — здесь живой оркестр играет.
А тут такое разочарование. Никогда бы не подумал, что в храме высокой культуры, каким, по сути, является наш Башкирский государственный театр оперы и балета, вообще допустимо использование фонограммы.
Помню, на площади Ленина выступала какая-то группа. Гитарист наяривает, как очумелый, а от электрогитары тянется шнур. Никуда не подключенный.
Вот это по-нашему. Для народа — бесплатно, так что можно не париться.
Или взять, к примеру, сабантуй. Там артисты тоже не заморачиваются с живым звуком. Главное — общая атмосфера веселья. В целом же, падает культурный уровень. Главное, чтобы грохотало — народу нравится. А к чему это может привести — наглядно показано в фильме «Кин-Дза-Дза».
Что касается минусовки. Многие певцы заявляют, что не поют под фонограмму. Но поют под минусовку. Так ведь минусовка — это и есть фонограмма, только инструментальная. Они что — сами себя не уважают?
Если я иду на концерт, то хочу, чтобы для меня пели и играли на музыкальных инструментах.
А ещё есть так называемые диджеи. Это вообще непонятно, кто такие, что они там крутят, микшируют, сэмплируют. Музыканты, блин. Великий Зиновий Биртман говорил: «Диджей, ты не играешь музыку. Ты ее просто включаешь!» Вот так же и со всеми фанерными или полуфанерными концертами — ценности в них ноль. Запись я и дома могу включить.
Хорошо, что есть альтернатива. Выбор, конечно, небольшой, но живая музыка в Уфе есть. Да хоть в любую музыкальную школу сходите, там вам ученики сыграют. Пусть не виртуозно, но по-настоящему.