Все новости
Мнение
15 Марта , 10:32

Башкирия стала гигантским «муравейником»

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.
Ляля Латыпова
Журналист

— Помоги мне купить парафин для окопных свечей через интернет и передать волонтерам. Слышала, что так можно приобрести его подешевле. Значит, на мои деньги получится купить побольше. Сама заниматься этим опасаюсь: вдруг возьму неподходящий материал. Да и мошенников боюсь — не хочу «светить» свою банковскую карту. Ну и ты сама лучше знаешь, куда и как отправить этот парафин, — на днях с этой просьбой ко мне обратилась знакомая, которая живет в одном из сел Туймазинского района Башкирии. — И никому не говори, от кого подарок. Это самая малость, которую я могу сделать для наших парней, которые там, «за лентой», — уточнила женщина.

Это не первая подобная просьба, с которой обращались ко мне и моим коллегам знакомые и малознакомые люди. Кто-то желает помочь бойцам через вклад в работу волонтеров деньгами, другой несет материалы для маскировочных сетей или жестяные банки для окопных свечей — даже дети усердно копят их у себя дома, собирают по знакомым и приносят в пункты сбора.

Причем нередко человек начинает с денежной и вещевой помощи, а потом незаметно для себя становится волонтером, который каждый день идет в свой клуб и что-то изготавливает для бойцов.

Особенно поражает настойчивость и неутомимость ветеранов-волонтеров, которые плетут сети, вяжут носки, режут домашнюю лапшу. Много месяцев, каждый день, они приходят в клубы и работают. 

— Мы начали собирать вещи для бойцов с самого начала мобилизации. По неопытности паковали много чего ненужного. Ну, откуда нам знать, что потребуется в полевых условиях? — рассказывает руководитель одного из волонтерских ветеранских клубов. Кстати, именно к ним и отправились почти два десятка килограммов парафина, купленного на деньги моей знакомой. — Потом, когда бойцы начали приезжать в отпуск, мы получили реальное представление о нуждах наших ребят. Это те вещи, которые используются каждый день, но в полевых условиях их некогда стирать (проще выбросить), и нечто особенное, что ассоциируется с домом. Поэтому мы решили: будем делать свечи, вязать шерстяные носки, перчатки с тремя пальцами и резать домашнюю лапшу.

Нам сельсовет выделил в своем здании помещение. Там мы делаем свечи и маскировочные сети. Ну и остальные вещи складируем, пока из района не отправится очередной гумконвой. Хоть мы по возрасту и не годимся в бойцы, но в тылу мы еще на многое способны. А вот у врага вряд ли есть такая поддержка. Поэтому мы сильнее!

После встреч с добровольными помощниками бойцов, которые полны энтузиазма и желания быть полезными, на ум приходит такое сравнение: волонтерское и благотворительное движение в Башкирии напоминает жизнь гигантского муравейника. В нем каждый житель выполняет отведенную ему работу. Кто-то выходит из строя, на его место встает другой. Плюс — появляются новые помощники. И все это — чтобы общий дом выстоял, и враг не прошел внутрь.

Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: