На днях я беседовал с митрополитом Уфимским и Башкортостанским Никоном.
Дело в том, что он приехал в Туймазинский район, где подняты стены и установлены кровли трех храмов. Одну деревянную часовенку в Покровке построил на свои средства уфимец. Вторая церковь — в Воздвиженке — в прошлом году сгорела от молнии и тоже уже практически поднялась. На третьем, кирпичном, самом большом — Свято-Андреевском храме в Туймазах, уже установлена крыша. Владыка освятил святой водой купола этих церквей.
Никон дал интервью журналистам, рассказал о том, как священники, муллы и хазраты рука об руку окормляют наше святое воинство в зоне СВО.
Какое чудное слово-то — «окормляют» словом господним. Именно там, на передовой, где в любой момент можно потерять жизнь, по словам солдат, христиан и мусульман, важны наставления духовников. Бойцы просят прислать в окопы больше духовников. Ведь после того, что они увидели и испытали на войне, только вера и ее заповеди помогут отделить зерна от плевел.
Еще больше интересного мне рассказал настоятель Свято-Андреевского храма отец Виталий (Виталий Беляев – прим. автора). Рассказал, что лет 20 назад рядом с УСЛК «Туймазы-Арена» возле малого храма был заложен фундамент большого. Увы, фундамент был заложен криво. Так он и стоял, омываемый дождями.
Однако 10 лет назад епархия бросила на этот участок Виталия Беляева, который уже привел в порядок несколько церквей Башкирии, а строительство Свято-Андреевского храма сдвинул с мертвой точки, а затем практически завершил.
Не буду приводить весь разговор с удивительным отцом Виталием, приведу только его ответ на вопрос: кто помог построить этот храм?
— Анонимы, среди которых очень много мусульман.
Вот такой ответ злобарям, спилившим поклонный крест возле Павловского водохранилища. Ничего у национально и религиозно непримиримых людей не получится. Как бы ни назывался бог в мусульманстве или христианстве, у него нет рук, кроме человеческих.
Сначала мир содрогнулся из-за Украины, теперь — из-за Палестины. Многие уже поняли, в какую цену обходится национальная и религиозная рознь. Мусульмане, они же проектировщики, монтажники, строители храма, управленцы, просто жертвователи, как на мечети, так и на церкви, помогли построить Свято-Андреевский храм. Вот это суть, соль и реальное проявление народной воли в Башкирии.
О конфликтах между представителями разных конфессий я не слышал. А если в соцсетях появляются какие-то парвеню с импортным, своеобразным исламом в голове, многие понимают, кто это такие. У них нет поддержки.
Но обычные люди, не имеющие аккредитации на закрытые антиэкстремистские совещания, даже не предполагают — сколько прилагается скрытых усилий, сколько деньжищ вваливается в раскачку такого согласия между людьми в Башкирии. А лодку разные засланцы, поверьте, в Башкирии качают. Круглосуточно. Раздают молодым книжки, где объясняется, почему они несчастны в России, несут псевдорелигиозную ересь. Увы, из-за их зомбирования на границе задерживают, разворачивают и направляют в КПЗ «просветленных», вернее, обманутых, решивших воевать за ИГИЛ (запрещенная в РФ, террористическая организация).