Все новости
Мнение
14 Июля 2022, 08:00

Как эмигранты из Башкирии вырывают из себя Россию

Евгении Сюткиной.
Фото:Евгении Сюткиной.
Эмиль Мусин
Журналист

Операция по денацификации Украины прошла обжигающей волной по моему окружению. Друзья вступили в яростные споры, а некоторые даже поссорились друг с другом. Все это выливается в соцсетях Башкирии в непрерывные скандалы.

«Зачем было лезть в чужую страну с танками?», — заявил мне приятель, бывший уфимец, недавно перебравшийся в Москву. В столице он специально пошел на антивоенную демонстрацию, оказался в полиции, был оштрафован, получил копию административного протокола и отправился с ним в Турцию. Там в посольстве США он заявил, что в РФ его преследуют по политическим мотивам, получил визу и уехал в Америку. Все это время новоиспеченный американец убеждал всех, что Россия ему не нужна.

Некоторые мои знакомые предприниматели обиделись на правительство страны за то, что с началом спецоперации из-за последовавших за ней санкций Запада подорожали комплектующие, материалы, соответственно, прибыль от бизнеса уменьшилась.

Я попытался выяснить, откуда у вроде бы вменяемых людей, образовалась такая политическая слепота? Почему они не обращали внимания на то, что предпринимал Запад против России задолго до спецоперации? Почему теперь возмущаются действиями, которые наша страна осуществляет против нацизма?

Оказывается, у половины из них деды и другая родня во время Великой Отечественной войны не воевали с фашистами.

Эти «пацифисты» не смотрят наши новости. Они не хотят знать о 14 тысячах погибших от артобстрелов на Донбассе за последние восемь лет, о военных биолабораториях Пентагона на Украине. Не желают думать о том, что НАТО во имя «демократии» перемешало с бетоном население Югославии, Сирии, Ирака и Ливии. Моим знакомым все еще кажется, что только спецоперация помешала им стать европейцами. Им очень не хочется признавать очевидный факт: западное общество никогда не считало россиян себе ровней. Сейчас оно просто перестало притворяться, и теперь там безнаказанно и открыто могут избить только за то, что ты говоришь по-русски.

К слову, через некоторое время новоиспеченный «американец» вновь попытался начать общаться со мной. Оказалось, у великолепного автомеханика с музыкальным образованием, хорошо говорящего по-английски райская жизнь в США не складывается.

Еще одному знакомому в Щецине (Польша) коллеги облили дверь красной краской. Он ювелир из Стерлитамака. В Польшу лет пять назад его пригласил владелец мастерской за уникальные дизайнерские способности.

— Твоя страна — агрессор, — сказал он ему в начале марта. — Выступи на интернет-форуме ювелиров в соцсетях с осуждением России. Или сразу уезжай домой.

Он выступил. Его уволили, еще и не заплатили за работу. Он подал в Польше иск, а сам уехал в Белоруссию. Иск «потерялся». Это очень пошло и больно — вырывать из себя Родину.

— Еда дорогая. Рядом квартал с афроамериканцами, — пишет мой приятель-американец. — По-русски говорю при плотно закрытых дверях. Хорошо, что запросы у меня скромные и пособия хватает. Ищу работу, но оплата, которая предлагается в автосервисах, меня не устраивает. И цены на бензин — жесть. А еще приходится скрывать, что я — выходец из России, всем говорю, что я — финн.

— У тебя еще одна проблема, — говорю ему. — Ты белый. В самой свободной стране мира, это не приветствуется.

Вот так живет наш земляк: на нищенское пособие в дешевом хостеле, по вечерам боится выйти на улицу (рядом постреливают из автоматов). На родном языке говорить боится. Но звонит друзьям все чаще, ведь Россию из себя не вырвешь.

Читайте нас: