Все новости
Мнение
25 Февраля 2022, 08:00

Выздоровеет ли Башкирия от ковида?

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.
Ляля Латыпова
Журналист

— Это же не ковид, да? Ну скажи, что нет! Почему молчишь? — как ребенок, теребила меня моя 80-летняя мама, испуганно заглядывая мне в глаза.

Она, как и многие старики, по большей части проводящие время дома, постоянно держит включенным телевизор, где хватает всякого негатива, включая информацию о смертях престарелых знаменитостей от коронавируса.

Ответить ей мне было нечего, потому что отрицательный ответ дать я не могла. Конечно, я — не врач, но как человек, несколько раз переболевший ковидом, наблюдавший симптомы этой болезни у коллег и знакомых, сразу сообразила: он самый. Поэтому ограничилась фразой: «Что бы это ни было, даже если и ковид, ты выздоровеешь, потому что привита».

А внутри все похолодело: как и у многих тружеников советского времени хронических болезней у моего дорогого человека предостаточно, пара диагнозов даже опасна для жизни. То же самое — у моего отца, который очень быстро подхватил заразу от супруги.

Дальнейшие события — вызов врача на дом, ПЦР-анализ подтвердили мои догадки о ковиде. Вот так: спустя полтора года с начала пандемии, несмотря на все предосторожности, родители заболели. Первые дни болезни их лечили как от ОРВИ, через три дня, после получения положительных результатов ПЦР — дали бесплатные лекарства. Вопреки молве в соцсетях, которая утверждала, что в Башкирии коронавирус бесплатно лечат только парацетамолом, лекарства были дорогими и разнообразными.

Лекарства ли помогли или прививки от ковида, но дней через 10 мои старики вполне оклемались. Только вот обострились хронические болезни. Которые, по большому счету, лечить-то и некому: от всего числа врачей в поликлинике только треть на работе, остальные — либо болеют, либо в местном ковид-госпитале.

На дом доктора по такому случаю дозваться невозможно — им бы больных с температурой успеть обежать. Поход в поликлинику ослабевшим от ковида пожилым людям — это риск нового заражения «короной» или другим вирусом.

Не думаю, что только мои родные оказались в такой ситуации. Потому и страшно, что из-за не проведенного вовремя лечения обострения «хрони» выжившие после ковида старики все-таки пополнят печальную статистику смертей, просто позже. Тем более что пока конца пандемии еще не просматривается.

По-прежнему за сутки в Башкирии выявляется больше четырех тысяч зараженных ковидом, всего болеют более 42 тысяч человек. Двести человек из более чем трехсот больных в стационарах — это пожилые. Это еще те, кто сдал анализ и он оказался положительным. А сколько тех, у кого ПЦР ложноотрицательный? У скольких не взяли анализ, списав болезненное состояние пациентов на ОРВИ или бронхит?

Как ни крути, для шапкозакидательских настроений, отказа от многих ограничительных мер повода нет. Хотя и говорят, что «омикрон» протекает легче, но он более заразен. К тому же теперь та прослойка населения, которая раньше вынуждена была беречь стариков под законодательным давлением, теперь пустилась во все тяжкие — тусуясь где попало и в каком угодно количестве. Потом они разносят заразу по тем, у кого и так со здоровьем неладно. Призвать к ответу их невозможно, а совести у них нет. При таком раскладе о выздоровлении Башкирии от ковида не то что говорить — думать рано.

Читайте нас: