Все новости
Мнение
21 Декабря 2021, 08:00

Страдают ли от жажды призывники Башкирии

предоставлено пресс-службой правительства РБ.
Фото:предоставлено пресс-службой правительства РБ.
Эмиль Мусин
Журналист

Недавно один из родителей написал на страничке Главы Башкирии Радия Хабирова о том, что на сборном пункте в Уфе новобранцы спят на голых топчанах, полторашка воды стоит 300 рублей, 10 штук сигарет — 150 рублей. «Что за издевательство? Воду можно и бесплатно дать, они же едут не на заработки, а нас защищать. Заставляют брать простые телефоны без камеры, чтобы не снимали».

По другим комментариям, призывники спали на полу и их кормили раз в день. С виду ужас. А может быть, это завышенные родительские требования? Сразу после скандала на призывной пункт на улице Революционной в Уфе устремились телевизионщики, правозащитники и уфимский блогер Владимир Кобзев, он же Кабзон, кстати, член Совета по правам человека в Башкирии.

Вы что, ребяты, серьезно? Чтобы я в 1986 году, находясь на этом же призывном, мог представить такую общественную прозрачность призыва, наличие телефона или хотя бы постельного белья, внимания главы региона (!!!) журналистов и правозащитников?

Как сейчас помню, половину призывников привезли вдрабадан пьяную и изъяли у них еще литра четыре самогона. Самогон они привязывали к телу в целлофановых мешках. Некоторые точно проснулись утром на полу, извините за подробность, в своей рвоте. Чудом не передрались. И да, на топчанах были голые доски, спали без постельного белья и никто не вякал. Дежурный офицер приходил записывать на магнитофон, как я кричал под гитару разухабистые песни раннего Шевчука, а потом обыскивал всех и вся. Табак и деньги не забирали. Бутилированной воды просто не было, все набирали воду из-под крана в дедовские или отцовские армейские фляжки. Вот она, преемственность поколений.

Мы были в гражданской расхристанной одежде. Кормили трижды в день, плохо, жиденько, но все парни понимали, что здесь тебе не там. Звонить домой запрещалось вообще. Если температура, приходил врач. Всё.

Жаловаться родителям никому и в голову не приходило. Точно помню, что один мальчонка пронес с собой марихуану, тайком курил с приятелем, а потом смеялся, пока не получил в лоб от здоровенного соседа. Тех, кого рвало на пол из-за пьянства, заставили мыть полы. Я при росте 193 сантиметра и любви к поэзии Гете, не собирался терпеть этот запах. Поэтому для выпивох армия началась раньше. Таким был призыв до победы демократии в Башкирии.

А сейчас, боже ж ты мой, призывникам только за ушком не чешут. Смартфоны им запретили, понимаешь.

Пока газеты поднимали шум, правозащитники ринулись на сборный пункт. Туда же отправился и блогер Кабзон. Вот что он рассказал мне лично.

— Беседовал с призывниками. Постельное бельё некоторым не досталось. Топчаны все мягкие и никто не спит на полу. Сигареты разрешали проносить в закрытой пачке (чтобы туда синтетическую наркоту не натолкали – прим. автора). Если кончились, можно купить дороже у контрактников. Столовая нормальная, но еда не такая шикарная, как в дни проверок и посещений журналистов.

Можно заказать продукты из города, у старослужащих, если есть лишние деньги. Вода кипяченая не на всех этажах и не всегда, но в кранах она течет постоянно. От жажды никто страдает. Кормят тех, кто встал на довольствие, три раза в сутки, но в первый день могут оформить поздно и покормить лишь ужином. Разрешена домашняя еда. Есть комнаты для молитв.

Вот что рассказала яростный оппонент Кобзева, тоже член СПЧ Башкирии, правозащитница Альмира Жукова:

— Ребята сказали, что кормили их очень плохо, но трижды в сутки. Порции очень маленькие. К приезду БСТ привезли новую посуду, и еда была существенно лучше. Однако через два дня новую посуду вновь заменили на старую, а порции стали такими же маленькими и невкусными, — сообщила мне Жукова.

Альмира Рашитовна выложила в соцсетях ролик. В нем два призывника, признанные в районах не годными к службе, подтвердили ее слова о качестве пищи и заявили, что матрасы и постельное белье им сразу не выдали, но вода была. Один из них был болен ковидом. Его хотели отправить служить, но после вмешательства правозащитников и военной прокуратуры, положили в госпиталь. В дальнейшем он был снят с отправки. В суд направлены иски. Но это тема другой публикации.

На мой взгляд, плохие условия содержания парней, которым скоро дадут оружие, не очень плохие. Нужен шашлык? Покупай. От спекулятивной цены на сигареты тоже никто не умер.

Кстати, а что за компания, занимающаяся питанием призывников, победила в тендере? Почему после отъезда СМИ уменьшаются порции? Ее тоже неплохо бы проверить.

Читайте нас: