Все новости
Мнение
17 Июня 2016, 09:00

Я — цифра

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Артур Дмитриев
Журналист
В этот прекрасный пятничный день, когда солнце все еще светит, а трава не перестает зеленеть, хочу поговорить с вами о… смерти. О смерти, которая трансформировалась, приняла новое обличье и теперь не так уж и страшна, а иногда даже забавна.
Видите ли, совершенно случайно мы с вами превратились в некий набор сигналов, поток слов, мыслей, жестов, поступков. Как так произошло и когда именно — не суть важно, ибо глобализация, открытость мирового цифрового пространства, возможность прямого аудиовизуального контакта с любой точкой планеты и с практически любым живым существом в очень короткий промежуток времени в настоящее время являются неотделимой частью нашего существования, и каких-либо предпосылок для ухудшения ситуации на горизонтах наших браузеров не видно.
Так вот, дорогие друзья, наш мир действителен до тех пор, пока существует информация. Нет, не так, пока есть источник информации и ее получатель. В нашем понимании в передаче битов, байтов, единиц и нулей есть жизнь. Я говорю не только об интернет-пространстве и цифровых носителях. Сперма — папка с файлами, поступившая из одного организма в другой, Большой Взрыв — огромный зип-архив, распакованный несколько неряшливо, но нам пока нравится.
Смерть субъекта сейчас — отсутствие получаемой от него информации. Даже если он фактически уже наполовину съеден червями, но продолжает заполнять пространство отложенными постами — он жив. Именно поэтому Ленин все еще молодой, Толстой все еще кидает неврастеничек на рельсы, Цой жив, а Пресли все никак не достигнет Марса. Источник информации как бы мертв, а получатель — нет. Возможно, вы могли сейчас подумать, что жива именно информация или канал, по которой она движется, но это распространенное заблуждение. Информация не может быть сама по себе, если нет ее генератора и, что самое главное, адресата, информация аннигилируется, исчезает из обращения, превращается в пшик. Это то, что касалось только вас, но вы навсегда забыли, например.
А мир в общем и целом сгинет в пропасть только тогда, когда не останется ни одного получателя. Пусть это будет даже не человек, а какой-нибудь жесткий диск. Или маленькая планета, греющая свои бочки под лучами последнего из солнц, до которого миллиарды километров, оно уже давно потухло, а информация в виде света все еще мчится в темноте и плавно опускается в кратеры или вязнет в газовых облаках.
И пока вы читаете этот текст — я жив. А если запомните пару строк из него, то подарите мне еще несколько месяцев или дней. Omen.
Автор:Дмитриев Артур
Читайте нас: