Мужчина с тележкой, груженой пакетами наполовину. Или наполовину пустой.
— Мужчина, я вижу, у вас тележка почти пустая. Можно, я свои продукты положу?
— Женщина, можно, — соглашается мужчина.
Очередь в потрясении: с какой легкостью эта дама вошла в контакт с незнакомцем.
В глазах некоторых удивление, изумление и… зависть: «Умеют же люди. Не зря говорят, наглость — второе счастье».
Обладательница второго счастья исчезает в огромных просторах торговых залов, возвращается с ворохом новых покупок. И уже безо всякого спроса и разрешения валит все это в телегу мужчине.
Тот стоит, безропотный и почти безучастный.
На подходе к кассе женщина начинает суетиться, оглядываться, рыться в своей сумочке.
Что такое дамская сумочка, нужно ли это объяснять? Это — целый кладезь предметов, мелочей, вещей, прибамбасов. Поиск, к примеру, в сумочке ключей от квартиры, где деньги лежат, превращаются в большую, волнующую драму. Румяная от возбуждения, она снова обращается к доброму и безотказному незнакомцу:
— Извините, а вы не смогли бы оплатить мой товар со своей карты? Я свою карточку, кажется, забыла дома.
Очередь немеет от изумления и ждет мужской реакции: на эту уж совсем откровенную наглость он должен ответить категорическим отказом.
Ничуть не бывало — тот согласно кивает головой: «Готов заплатить, верю на слово».
Очередь смотрит на даму уже почти с восхищением — особенно молодые и особенно те, кто еще или уже не замужем: «Вот дает тетка! Так она личную жизнь мужику разнесет вдребезги».
Картина маслом продолжается: расторопная дама, не дав отдышаться и прийти в себя ни мужику, ни очереди, ни себе самой, задает мужчине еще один вопрос. Наверное, последний, как говорят, контрольный, чтобы наверняка, чтобы уже никто не смог двинуться и предпринять что-либо против или поперек. Вопрос простой:
— На машине, — отвечает тот.
— Ну, так, наверное, довезете и меня, — уже не просит, а приказывает женщина.
На глазах у обомлевшей кассирши мужчина вводит свою банковскую карту в гнездо, набирает код — машина списывает умопомрачительную цифру.
— Вы не боитесь? Как же вы потом разберетесь, где чей товар? — спрашивает его юная кассирша вполголоса, почти шепотом — дабы нахалка не услышала ее вопроса и сочувствия.
— Да это жена моя, — отвечает мужчина. — Она всю жизнь такая.