Все новости
Мнение
17 Августа 2015, 09:00

Пол-Уфы больны на голову

Булат Галиев
Журналист
Обратили внимание, что на улицах города полно не совсем, скажем так, адекватных людей? И почему-то из года в год их количество увеличивается. Врачи утверждают, что в группе риска каждый второй.
Тема, конечно, очень деликатная. И я заранее прошу прощения у всех, кого она задевает. Как говорится, здоровых людей нет, есть недообследованные. Каждый из нас, если его вывести из себя, может в любой момент взорваться и превратиться в психа. И длится это состояние по-разному: у кого-то короткое время, а у кого-то несколько месяцев, а то и лет. Так что смеяться не надо — никто от этой напасти не застрахован.
Не так давно я зашел в магазин возле дома, там стояли две девушки лет двадцати. Они ничего не выбирали, а лишь напряженно смотрели в окно. Пожилая продавщица, отдавая мне сдачу, кивнула на девчушек:
— Боятся какого-то ненормального на улице. Вот, прячу их у себя.
Я подошел к девушкам:
— Давайте я вас провожу, вам куда надо?
Они выглядели испуганными. На мой вопрос они не ответили. Действительно, не доверять же первому встречному.
— Проводите нас до «Матрицы», пожалуйста, — сказали они, — дальше мы сами.
Мы вышли из магазина. К нам тут же подбежал парень лет тридцати. Не пьяный, не обдолбанный (хотя, кто его знает). Я понял, это тот, кто преследовал моих спутниц. Он был очень веселый и даже дружелюбный, но во всем поведении его и в речи чувствовалось что-то не то. Он заигрывал с девушками, но вел себя развязно, как типичный инфантил или человек без тормозов.
— Это твои что ли? — говорил он. — Красивые! А какие у них длинные ноги!
Причем, он чуть ли не кричал это на всю улицу. Девушки сгорали со стыда.
— Не ори. Мы вообще-то торопимся, уважаемый, — сказал я ему. — Иди своей дорогой, а мы пойдем своей.
Но он не унимался. Так и шел за нами до самого супермаркета. В «Матрице» девчонки убежали в какой-то отдел и парень их потерял. Ринулся туда, где продают колбасу. Я ждал их на выходе, девчонки выбежали, поблагодарили меня за помощь и растворились в вечернем сумраке. Ушел и я. Парень так и остался в магазине искать прелестниц.
Или другой случай, произошедший в начале лета. Иду, никого не трогаю, о чем-то задумался. Вдруг женщина в очках с ошалелым видом останавливает меня и говорит:
— Вот с каким лицом мы ходим по Айской, с таким мы и идем по жизни!
И ушла восвояси. Оставив меня в раздумьях.
На днях, говорят, один такой бегал по рынку. В трусах, взъерошенный, мазал себя кровью, обсыпал специями и матерился, угрожал кому-то. Кавказцы его быстро скрутили.
Что это? Почему неадекватных на улицах Уфы становится больше с каждым днем? И ладно бы тихих, нет, большинство из них буйные, которые могут и топором шарахнуть просто так. А ему за это ничего не будет, у него же справка есть.
Причин тому, что в нашем городе стало больше ненормальных людей, конечно, множество. Это и гнетущая обстановка в стране и мире, и экология, и ежедневные стрессы, которые обрушиваются на всех нас со всех сторон. Полагаю, немалую роль здесь сыграло и то, что убрали знаменитую психбольницу с улицы Владивостокской, а на этом месте построили жилой комплекс (кстати, кто эти люди, купившие там квартиры? Как им там живется, в месте, где тяжелейшая энергетика, оставленная после нескольких тысяч душевнобольных людей?). А ведь туда приезжали пациенты с отклонениями со всей республики. Сейчас они предоставлены сами себе, в Базилевку (куда лечебница переехала) не каждый поедет (и доедет). Ведь есть и такие, кому надо принимать психотропные вещества по нескольку раз в день, иначе они становятся буйнопомешанными. Но всё пущено на самотек. Доиграемся, товарищи, когда-нибудь.
Помните недавний случай в Нижнем Новгороде, где папаша зарезал шестерых детей и беременную жену? А ведь пишут, что он страдал шизофренией, но никому до этого не было дела: ни полиции, ни врачам, ни общественности. Вы думаете, таких нет в Уфе? Полным-полно. И все они спокойно ходят рядом с вами.
В народе говорят: если Бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Берегите себя и своих близких.
Автор:Булат Галиев
Читайте нас: