Мой товарищ рассказал мне о матери, которая живет в Нефтекамске. Она в годах. Ей 88 лет. Позвонила ему несколько дней назад, пожаловалась на адские боли в бедре. Которые не проходят даже после прописанных медиками уколов.
Друг мой — человек решительный. Тут же поехал в Нефтекамск, поднял на уши врачей, добился того, чтобы врачи дали направление на рентген. Вызвал к дому «скорую», отвез маму в больницу. Сделали снимок. То бишь, медики выполнили то, что были обязаны сделать сразу же. Выяснилось: перелом шейки бедра. Встал вопрос, как загипсованную старушку отвезти домой.
В больнице дежурный врач сказал: решайте сами. Мы «скорую» не вызываем. Опять дискуссия с людьми в белых халатах о сущности их врачебного долга, о клятве Гиппократа и прочих вещах морально-профессионального плана. Что за ерунду мелет человек, не поняли его люди из медперсонала.
Мой товарищ, как уже было сказано, человек решительный. Тряхнул «корочкой» — она у него была. Усилил голосом — он у него негромкий, но железный. Добился кареты «скорой помощи» для своей мамы и в обратную сторону.
— В гробу они нас всех видели, — заключил свой рассказ о нефтекамской медицине мой товарищ.
Наша всеми клятая медицина — за проводимые в ней реформы, за обязательное медицинское страхование — ОМС, за сокращение койко-мест и сокращение времени пребывания больных на этих местах — достойна, конечно же, сочувствия и даже соболезнования.
Но только до тех самых пор, пока мы не увидим за бетонной стеной реформ еще и конкретного хама в белом халате. Который не то что клятву Гиппократа забыл напрочь, но своим элементарным профессиональным долгом пренебрегает.
Конечно, и в 33-й раз можно призвать к доброте, вниманию к больным. И ко всем людям вообще. Но если эти качества отсутствуют как таковые, то можно посоветовать: «Врачу, исцелися сам». Если это, конечно, возможно — излечиться от равнодушия и черствости. От невнимания. От недоброты.
А если и это не поможет, то остается безропотно ждать от него добросовестного выполнения своих обязанностей. Никто от медиков не требует чего-то невозможного. Выполняйте свои обязанности. Тем более что все они нынче по пунктам перечисляются в перечне медицинских услуг. Как в бане или парикмахерской.
Отличного спеца в своем деле называют мастером.
Не хочется, чтобы хорошего врача называли обыкновенным словом — медик.
И еще одно, самое, пожалуй, существенное: не у каждого найдется такой сын, как у пожилой женщины из Нефтекамска… Он, к слову, добился того, что к ситуации было привлечено внимание чиновников из городской администрации. Но как и где найти на каждого недобросовестного медика административную указку. И надо ли вообще? Поможет ли это? Остается одно: врачу, исцелися сам.