Все новости
Общество
17 Мая 2016, 18:15

«Голос. Дети». Третий сезон. Как это было — 3

О нервных срывах участников, личных качествах Леонида Агутина, о напряженной работе и поддержке знакомых и незнакомых людей читайте в заключительном материале о шоу «Голос. Дети». Третий сезон.

Фото с сайта www.vk.com/voicekids
Фото с сайта www.vk.com/voicekids
Итак, после того, как Марсель не прошел в следующий этап и покинул телепроект, мы вернулись в Уфу, к привычной жизни: школа, уроки, репетиции в оперном театре, занятия по фортепиано и саксофону. О том, что руководство Первого канала приняло решение о проведении дополнительного этапа, нам сообщил наставник — Леонид Агутин. Таким образом, у Марселя и еще у восьми участников, выбывших по итогам этапа «песня на вылет», появился шанс вернуться на сцену шоу «Голос. Дети». Третий сезон. Не буду лукавить и честно признаюсь, у нас с мужем были двойственные чувства: с одной стороны, конечно, мы обрадовались. Мы понимали, что это еще один шанс для нашего сына оказаться в финале, вновь почувствовать эти эмоции, окунуться в эту невероятно интересную и творческую атмосферу. Но, с другой стороны, это ежедневный и многочасовой труд, постоянные поездки в Москву и обратно, волнения, преодоление каких-то внутренних страхов. Когда мы рассказали Марселю о дополнительном этапе, он отреагировал на новость вполне спокойно. Как будто был готов ее услышать. Больше всего он обрадовался новой встрече с Леонидом Николаевичем, с музыкальными редакторами проекта, с Сергеем Сергеевичем и его оркестром. Для Марселя дополнительный этап — это, прежде всего, колоссальная школа. На всех репетициях он был предельно сосредоточен и впитывал всю новую информацию, как губка. Более того, боясь что-то упустить, он всегда ходил на них с включенным диктофоном, а потом десятки раз прослушивал запись и старался учесть все пожелания.

«Мама, когда еще у меня будет такая возможность?», — говорил мне Марсель.
Он как-то резко повзрослел на проекте. Глядя на профессиональных артистов, музыкантов, видя, как усердно они репетируют (тот же оркестр), он понял, что работать надо всегда и везде. Марсель стал собранным, внимательным, терпимым.
Хотя именно на дополнительном этапе ему оказалось сложнее всего. Были ситуации, когда его детская психика, организм не выдерживали. И тогда он плакал. Уходил, чтобы его никто не видел. И в такие моменты я его не трогала, понимала, что иначе будет еще хуже.
А для слез причины были. Но все по порядку. Еще пока мы были дома, нам прислали песни, которые мы должны были разучить. Сначала эта была одна композиция, потом ее заменили на другую, где Марсель должен был даже сыграть на саксофоне. Также дома мы учили песню, которую должны были исполнять со звездой, и еще одну — «Музыкант». Последнюю в итоге Марсель, Раяна и Ева спели с наставником в финале.

Забегая вперед, скажу, что из всех вышеперечисленных оставили только песню с Леонидом Агутиным.
Дополнительный этап был назначен на 22 апреля. В Москву нас вызвали примерно за неделю до прямого эфира. Начались прослушивания и репетиции. И за несколько дней до эфира было принято решение о замене Марселю песни. Не спрашивайте, почему. Ответить на этот вопрос я не смогу. Песня, которую сын учил дома с Любовью Юрьевной (педагог), была очень красивая, про любовь. Возможно, 11-летнему мальчику не удалось до конца ее прочувствовать и понять, как она должна звучать, ведь в его жизни еще не было таких историй, он не переживал таких эмоций. В общем, за очень короткий срок Марселю надо было выучить итальянскую песню «Вернись в Сорренто» на русском языке.
В связи с этим, еще раз обращаюсь к родителям и педагогам будущих участников «Голоса», будьте готовы к тому, что не всегда на ваши вопросы вы будете получать ответы. В тот момент я себя успокоила тем, что на проекте работает команда профессионалов. Я видела и чувствовала, как они переживают за участников, стараются им помочь, поэтому ни о каком «сливе» речи не было.
Но тут возникло другое обстоятельство. На дополнительный этап мы приехали без педагога (у нее был напряженный рабочий график, и она не могла уехать из Уфы). А выучить новую песню (при этом замечу, не самую простую) самостоятельно сложно. В Москве бесплатно с вашим ребенком заниматься никто не будет. Нам посоветовали очень хорошего педагога, часовое занятие у которого стоит три тысячи рублей. То есть взрослые должны быть готовы и к такому повороту, поэтому желательно, чтобы у вас был свой преподаватель.
Я не знаю, видимо в этот год всё (звезды, какие-то высшие силы) были на нашей стороне, но нам опять очень повезло!!! На этот раз нам помогла наша милая редактор Анна. Незадолго до этого она подарила своему супругу восемь занятий у этого вокалиста. Несколько раз муж сходил туда, но потом забросил (работа, дела, стало некогда), и Анна уступила эти занятия нам. Совершенно бесплатно! Вы можете себе такое представить? В жизни так не бывает, но с нами было именно так! Мы очень благодарны нашей Анечке и считаем ее лучшим редактором проекта!
Песню «Вернись в Сорренто» Марсель выучил за три занятия! При этом приходилось с одного конца Москвы ездить в другой. Подавая заявку на проект, родители должны учитывать все эти нюансы! У нас были моменты, когда у Марселя просто не было физических сил, он все делал «на автомате».
За несколько дней до прямого эфира нам поменяли и песню со звездой. Марсель, Саша и Кирилл изначально должны были исполнять совершенно другую композицию, но артист, с которым планировалось выступление, заболел, и ребятам предстояло выйти на сцену с Сосо Павлиашвили! Помимо ежедневных репетиций с Леонидом Николаевичем было много самостоятельной работы. Детям своими профессиональными советами помогали педагоги Александры Нехай — Петр Елфимов и Кирилла Скрипника — Лилия Федорова. И вновь никто не тянул одеяло на себя. Все понимали — нужно сделать запоминающийся яркий номер!

Сегодня мы очень рады, что события сложились именно так! Сосо Павлиашвили оказался очень добрым, скромным и абсолютно не звездным. Он сразу расположил детей к себе. На репетициях импровизировал на сцене, подбадривал нашу тройку, искренне проникся к ребятам, не отказывался фотографироваться! Одним словом, контакт получился! На прямой эфир поддержать участников пришла вся его семья!
И вот этот день, 22 апреля, наступил! Детей пригласили к 11 часам утра. Стилисты, гримеры, дополнительные съемки и т.д. Все это занимает определенное время. Ровно в 14 часов начался генеральный прогон концерта, который затянулся до 18 часов. Представьте, сколько времени дети проводят на ногах, родители в это время ждут своих чад в коридорах, в комнатах павильона. Напомню, сьемки проходят не в «Останкино», и условия там не такие комфортные, как многим может показаться. В 18.00 нас отпустили перекусить на 1,5 часа. В 19.30 все вновь были на местах. Вот тогда-то и началось то самое волнение у Марселя. Впервые я видела его таким. Это не объяснить словами. Сейчас, спустя время, я уже могу написать об этом. За час до прямого эфира у сына пропал голос. Сначала начался непрекращающийся кашель, потом проблемы со связками. Слава Богу, на площадке всегда дежурит фониатр. На прямых эфирах это руководитель отдела фониатрии, лор-фониатр, к.м.н., доцент Екатерина Осипенко. Она сделала какую-то манипуляцию с заливкой в горло и попыталась успокоить Марселя. Но, видимо, сын не на шутку накрутил себя. В общем, практически перед самым выходом на сцену у него онемели ноги. К слову, меня там не было, это уже потом мне рассказала Екатерина Владимировна, которая сразу начала их массировать. Я вспомнила Ларису Григорьеву, у которой во время слепых прослушиваний онемели руки, и Дима Билан их массировал.
Марсель смог себя побороть, он вышел на сцену и спел «Вернись в Сорренто» эмоционально и достойно.

Многие потом писали негативные отзывы, мол, забыл слова, были неточности. Возможно, это было не идеальное исполнение. Но, уважаемые дети и взрослые, пишущие всё это, вы попробуйте сами выйти и спеть. Многие говорят, они же артисты, они должны… Да, согласна. Но не забывайте, они дети и только учатся. У них все еще впереди! И слова во второй строчке он не забыл, как думают многие, в это время зрители, сидящие в зале, стали так громко аплодировать, что заглушили оркестр, и сын просто не услышал музыку.
После выступления Марселя, Саши и Кирилла у детей было всего 1,5 минуты на переодевание на песню «Небо на ладони» с Сосо Павлиашвили. Уже спускаясь со сцены, они снимали с себя концертные костюмы, обувь и надевали новые. Они молодцы! Все успели и выступили отлично!

Кстати, и в этот раз все костюмы и аксессуары мы согласовывали с Леонидом Агутиным.
Итак, самый волнительный момент — оглашение результатов. Мы, родители, сидим не в зале, поэтому результатов не видим. И Марсель их тоже не видел. Дело в том, что у него плохое зрение, а выступал он без очков, и поэтому цифры у него перед глазами все были размыты, и реакция на то, что именно он проходит дальше, была более чем спокойная! Он понял, что произошло, только тогда, когда друзья по команде кинулись его поздравлять!
И здесь я хочу поблагодарить жителей Башкортостана, всех уфимцев. Спасибо вам большое за поддержку, за то, что не спали в столь поздний час и голосовали. Как бы пафосно это не звучало, но в тот момент я почувствовала такое единение с республикой, с народом, который в ней живет, как будто все в это время объединились с одной целью, чтобы в финал вышел Марсель! Спасибо людям из других регионов, которые также отдали свои голоса в поддержку нашего сына.
Спасибо нашей родной гимназии №39: учителям, родителям и, конечно, ребятам! Мы знаем, что несколько школьников даже раздавали листовки на улицах города с призывом проголосовать за Марселя.
Я благодарю своих коллег-журналистов, без ваших сюжетов и публикаций не было бы таких откликов!
После этого эфира Марселя начали узнавать в метро, на улицах. Был даже курьезный случай. Вечером после очередной репетиции в метро к сыну подошел солидный мужчина.
«В следующую пятницу спой «Владимирский централ», и тогда за тебя проголосует вся страна! Только спой ее, как настоящий человек», — обратился он к Марселю.
Подготовка ко второму прямому эфиру, да и он сам прошли более спокойно. В Москву прилетела Любовь Юрьевна, так что новые песни Марсель разучивал уже с ней, может, поэтому волнений было гораздо меньше.
В этот раз сын пел песню на английском языке, которую исполнял Джо Кокер. Леонид Николаевич посоветовал Марселю поработать над произношением с преподавателем Сергеем Бровкиным. Два с лишним часа бесплатных занятий с этим энергичным и креативным педагогом прошли, как пять минут. Я сделала такой вывод: в Москве нам везло на хороших людей!
День 29 апреля прошел в таком же режиме, что и первый прямой эфир. Конечно, дети до вечера сильно устают, но таковы правила и условия проекта. Финал был очень красивый, запоминающийся, эмоциональный! До последнего никто не знал, за кого проголосуют телезрители в финале и в суперфинале! Все случилось так, как должно было случиться! Я восхищена детьми, участвующими в третьем сезоне проекта. Несмотря на соперничество, они остались искренними и по-настоящему радовались за финалистов и победителя!
Команду Леонида Агутина в этот день ждал еще один сюрприз. Наш наставник пригласил всех своих 16 подопечных на праздничное чаепитие. Сидя за столом, он рассказывал детям истории из своей музыкальной и повседневной жизни, о семье, о детях, о кошках. Много слушал сам, давал очень дельные советы! В этот вечер-ночь (потому что дома мы были только около трех часов ночи) было все: шутки, смех, грусть, потому что все заканчивалось, общее фото на память! Родители московских участников в качестве подарка на память распечатали коллаж со всеми детьми для Леонида Николаевича и для самих ребят.

На каждом из них наставник написал пожелания, для каждого свои, не повторяющиеся!

А когда уже все расходились, Марсель подошел к Агутину, чтобы пожать руку! На это Леонид Николаевич так по-отечески обнял Марселя и что-то еще говорил! Вспоминаю этот момент, и на глаза наворачиваются слезы. Вот такой он, Леонид Николаевич Агутин, — настоящий, душевный, честный, искренний, добрый, сентиментальный! Он лучший!

Может, так сильно повезло только нам. У предыдущих и будущих участников все было и еще будет по-другому. Но наша история была такой! Каждый выбирает сам: участвовать ему в проекте «Голос. Дети» или нет. Но сегодня, оглядываясь назад, наша семья все-таки прошла бы этот путь!
И в завершении. Мы вернулись в Уфу. В школе, в нашем любимом 4 «Г» сына встретили, как настоящего героя! Подарили цветы, шары, куклу — маленькую копию Марселя.

А самое главное — альбом-книгу с рисунками одноклассников, которые болели и переживали за него! Спасибо нашему классному руководителю и первой учительнице Ларисе Наилевне, детям и родителям за то, что вы всегда рядом, за такую мощную поддержку, которая помогла сыну выйти в финал!
Автор:Сабирова Эльмира
Читайте нас: