Все новости
Регион102
7 Октября 2020, 16:33

В Башкирии фермер взял на ПМЖ медведя с невероятной историей

Это совершенно удивительная, сказочная история. И произошла она в нашей республике.

Фото предоставлено Хасаном Идиятуллиным.
Фото предоставлено Хасаном Идиятуллиным.
В начале октября соцсети Башкирии всколыхнуло известие о том, что в лесу Ишимбайского района грибники обнаружили клетку с умирающим от голода бурым медведем. Было опубликовано жуткое видео — небольшая металлическая клетка, в которой животное не может даже подняться во весь рост, и в ней измождённый зверь. Местные жители сообщали, что неподалеку ранее жил и другой медведь, который уже умер от голода.
На сообщение отреагировала Глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она назвала эту информацию «ужасной» и попросила, если она соответствует действительности, взять медведя на ПМЖ.
Тогда эта просьба воспринималась как издёвка: медведь — это вам не котёнок, который свернётся в уголке на диване и будет мурлыкать. Мишки слегка крупнее. И кушают больше. Конечно, Светлана Радионова оговаривалась, что обращается к тем, кто имеет возможность разместить, кормить и лечить зверя, и обещала помочь с содержанием, но в целом ситуация была проникнута безысходностью. Люди вроде и хотели помочь, но как? Полиция отказалась что-либо предпринимать, заявив, что зоопарки и зверинцы переполнены и там не горят желанием получить нового нахлебника.
Однако нашёлся человек, который взял на себя заботу о погибающем звере. Это известнейший фермер из села Улу-Теляк Иглинского района Башкирии Хасан Идиятуллин. Хасан Сагитзянович — конезаводчик, у него огромное хозяйство, где содержится более тысячи племенных лошадей, коровы абердин-ангусской породы, олени, овцы, козы, индюшки, павлины, голуби и другие животные и птицы. Он известен не только в России, но и за границей, имеет множество призов за разведение племенных лошадей.
И медведи для Хасана Сагитзяновича не в новинку. У него уже живут два взрослых медведя. Их он спас и вырастил с младенческого возраста. Об этом «Электрогазета» подробно писала. Поэтому фермер и согласился приютить ещё одного питомца.
— Да, это работа, это забота. Но если я откажусь его взять, он же умрёт, — сказал Хасан Сагитзянович.
Волонтёры, ветеринарный врач и представители Росприроднадзора погрузили в лесу клетку с медведем на автомобильную платформу и доставили вечером 4 октября в Улу-Теляк.
— Я очень боялся, что медведь умрёт в первую же ночь, — рассказывает Хасан Сагитзянович. — Очень уж он был истощённым. Когда клетку привезли и опустили во дворе нашего хозяйства, он увидел зеленую траву и стал её щипать. Как только зашел в новую клетку, смог поесть и попить вволю. Но его внутренние органы сильно атрофированы. Обычно медведи испражняются каждые полчаса, а ему было просто нечем это делать. Когда наелся и напился — успокоился.
Утром у меня была первая мысль — жив ли медведь, — продолжает Хасан Сагитзянович. — Но, к счастью, он был жив. И даже могу сказать, что был весёлым. Мы кормим его небольшими порциями разнообразной лёгкой пищей — даём яблоки, морковку, виноград, траву различную приносим. Стали крупу добавлять.
Как выяснилось, прежнего хозяина медведя — бизнесмена из Ишимбайского района в 2019 году отправили в места не столь отдалённые. И животные остались брошенными на верную гибель. Кто-то их подкармливал, но медведи — это затратные животные. Им в день требуется по пять вёдер каши. Мало кто подпишется их постоянно кормить.
Казалось бы, всё хорошо, медведь пристроен. Хэппи-энд. Что еще нужно? Но, как оказалось, это присказка, не сказка, сказка будет впереди. На новых хозяев медведя вышла артистка цирка Майя Кирсанова, выступавшая много лет с медведями. И сообщила, что привезенный в Улу-Теляк медведь — это её бывший питомец Тишка, очень одарённый цирковой артист. Много лет назад она выступала с ним на арене, мишка выполнял сложнейшие номера, в том числе носил Майю на руках, в смысле, на лапах.
Но с медведями в цирке работают до достижения ими определённого возраста — примерно шести лет. Потом они становятся агрессивными. И их отправляют в зоопарки. С Тишкой произошла похожая история — он стал ревновать Майю ко всем окружающим — и к животным, и к людям, никого не подпускал, на троих даже напал. Пришлось с ним расстаться. Он уехал в Ишимбайский район, «вроде к хорошему человеку». Как говорит артистка, она предлагала владельцу деньги, просила, чтобы медведю создали комфортные условия. Но, как мы сейчас видим, ничего подобного сделано не было.
— Так что Тишка у нас медведь заслуженный! За то, что он в цирке делал, ему нужно ордена давать, — говорит Хасан Сагитзянович. — Сейчас ему комфортно — клетка у него просторная, сухая и тёплая. По договоренности с Майей Кирсановой постараемся устроить ему место для купания и вольер для прогулок. Сейчас ему 23 года уже, это солидный возраст для медведя. Пусть живёт, он заслужил спокойную старость.
P.S.
Из четырёхмиллионного населения Башкирии только один (!) человек и члены его семьи захотели и смогли взять на себя заботы о брошенном, погибающем от голода медведе, несмотря на то, что это хлопотно и затратно. Даже уход за кошкой требует сил, времени, энергии и финансовых затрат. А содержание медведя гораздо затратнее. Эта история не оставила равнодушными многих людей. Они хотят помочь бывшему цирковому артисту Тихону и готовы внести свою лепту в его содержание. Возможно, фермерской семье Идиятулиных стоит открыть счет, куда бы желающие могли перечислить средства, чтобы жизнь спасенного четвероного стала ещё комфортнее.
Автор:Сюткина Евгения Константиновна
Читайте нас: