Все новости
Общество
3 Февраля , 11:33

Ветеран СВО из Башкирии поделился, как технари стали элитой войск беспилотных систем

из личного архива героя. из личного архива героя.
Фото: из личного архива героя. / из личного архива героя.

В республике активно идет набор в новый род войск – Войска беспилотных систем (ВБС), где точность ударов ценится выше всего. Илья Макаров, ветеран СВО и председатель Ассоциации ветеранов Гафурийского района, в интервью ГорОбзор.ру объяснил, как изменилась роль дронов.

«Их создание — ответ на вызовы современной войны, где БПЛА выполняют до 70 процентов задач, — отметил он. — За два года мы прошли путь от кустарных решений до отлаженной системы, которая, уверен, опережает многие другие».

Башкирия, как отметил в своем послании Госсобранию – Курултаю Глава республики Радий Хабиров, стала одним из ключевых центров компетенций в сфере беспилотной авиации и радиоэлектронной борьбы. Неслучайно республика планирует увеличить поставки дронов в зону СВО на 50 процентов.

Появление нового рода войск, как подчеркивает Макаров, кардинально усиливает армию: контроль над небом означает контроль над всей тактической обстановкой. Это и глубокая разведка, и срыв ротации сил противника, и точечные удары. Так что подписание Верховным Главнокомандующим указа о создании Войск беспилотных систем — это огромный плюс.

Кого же берут в операторы, этих «снайперов неба», которые бьют без промаха? Главный критерий для будущих операторов — молодой возраст.

«Здесь нужны именно молодые люди, и возрастные ограничения введены неспроста, — говорит собеседник. — Людям после 45 лет осваивать такие технологии, как правило, сложнее. Молодежь же, особенно увлеченные компьютерными играми, изначально обладает другим типом мышления, высокой скоростью реакции и отлично чувствует виртуальное пространство. А управление современным FPV-дроном — это зачастую VR-очки или монитор и геймпад в руках. Для нового поколения это почти родная стихия. Поэтому обучение проходит гораздо быстрее и эффективнее. Справедливости ради, и интерес у молодежи к БПЛА огромный».

Минобороны России неоднократно подчеркивало, что служба в ВБС предполагает повышенный уровень безопасности за счет дистанционного управления. 

«Когда мы начинали работать в 2022-м, дальность полета была порядка 4-5 километров. Сейчас это уже от 15 километров и выше, — привел пример Илья Макаров. — Это позволяет наносить удары, находясь в глубоком тылу».

Ветеран вспоминает, как в 2022 году энтузиасты-«доставаловцы» сами собирали и изучали дроны. Сегодня же подготовка стала системной, а башкирские операторы входят в число сильнейших.

«В Башкирии отбор бойцов в эти войска проходит очень грамотно, что и объясняет высокие результаты. Наше подрастающее поколение способное, Родине есть на кого положиться», — резюмировал Илья Макаров.

Автор: Дарья Святохина
Читайте нас