Муж 33-летней уфимки Ирэны больше двух лет защищает рубежи страны. Виль Акмурзин на СВО с первых дней, служит в штурмовой группе мотострелкового полка «Башкортостан», награжден медалью Жукова. За это время женщина ездила к любимому человеку уже четыре раза: трижды — во время боевого слаживания — в Пензу, а затем и к месту ведения спецоперации — в Донецк.
— Я ему сказала: «Еду к тебе!» Он, конечно, был против: «Не вздумай! Тут опасно». Но отговаривать меня было бессмысленно, я уже твердо решила. Отпуск ему не давали, но очень хотелось увидеть его, убедиться, что с ним все в порядке и обнять. Купила билет на самолет до Москвы. А оттуда до Донецка добиралась на автобусе 24 часа. Ехала к мужу, как на первое свидание, волновалась. От ожидания скорой встречи замирало сердце, — делится супруга бойца.
Она признается, что когда увидела мужа живым и невредимым, не смогла сдержать слез.
— Я расплакалась от счастья. А он обнял меня и сказал: «Ну ты чего ревешь-то? Все же хорошо!» Вместе мы провели 10 незабываемых дней. Но время шло неумолимо, и приближался день разлуки. А так хотелось остановить эти мгновения! После таких встреч расставаться очень непросто…
Ирэна вспоминает тот день, когда принесли повестку из военкомата.
— Для меня это был настоящий шок. Хотя муж, как только объявили мобилизацию, тут же заявил: «Я прятаться не буду, сразу пойду». И на следующий же день после вручения повестки пошел в военкомат. А через некоторое время ошарашил: «Ну все, пора собирать сумку, уезжаем. Я не думала, что все произойдет так быстро. У меня началась истерика. Казалось, что больше никогда не увижу мужа. А когда он уехал, вообще было плохо, все мысли — только о нем: как он там, что с ним? Места себе не находила.
И вот тогда Ирэна приняла решение ехать к мужу на место боевого слаживания.
По ее словам, с началом СВО они с мужем стали еще ближе в эмоциональном плане.
— Да, СВО серьезно изменила нашу жизнь, изменились и мы сами. Трепетнее начали относиться к друг другу и больше ценить время, проведенное вместе.
…Виль и Ирэна познакомились семь лет назад, на дне рождения у друзей.
— Как только увидела его, сердце замерло в груди. Такой красавчик! И он меня заметил, — улыбаясь, рассказывает Ирэна. — В общем, мы сразу приглянулись друг другу. И уже на следующий день начали встречаться. Помню, тогда он сказал мне: «И почему мы раньше не встретились?! Столько времени потеряли!» Я тоже сразу поняла, что Виль — мой человек, на него можно положиться, верный и надежный.
Ирэна говорит, что невероятно трудно, когда любимый находится за сотни километров и каждый день рискует собственной жизнью. Однако сохранять силу духа и спокойствие ей помогает вера в Бога.
— Хожу в мечеть, обязательно даю хаир (милостыня у мусульман — прим. авт.). Молюсь за Виля и всех наших ребят, которые сейчас на передовой.
Ирэна уверена, что именно ее молитвы помогли мужу выкарабкаться, когда он получил тяжелое осколочное ранение в ходе боевых действий на бахмутском направлении, вблизи села Клещёвка.
В июле прошлого года Виль резко перестал выходить на связь с супругой — не отвечал на звонки и смски. Ирэна уже не знала, что думать, жив ли ее муж, что с ним. Несколько дней она тщетно пыталась узнать хоть какую-то информацию о нем… Обзванивала сослуживцев мужа, связывалась с военной частью… Наконец, ситуация прояснилась. Она дозвонилась до командира, который сообщил, что её супруг находится в госпитале и как только ему станет легче, он свяжется с ней...
Это был самый тяжёлый период в жизни Ирэны. Она все время молилась. И ее молитвы были не напрасны. Она вновь услышала в трубке любимый голос:
— Все хорошо, родная! Не переживай!
У Виля и Ирэны подрастает сын Карим. В прошлом году он пошел в первый класс. Мальчишка очень гордится своим отцом, во всем старается быть на него похожим и говорит: «Я тоже, как папа, буду Родину защищать!»