Все новости
Общество
30 Апреля 2014, 17:44

Башкирский огнеборец видел на пожаре слёзы радости

30 апреля пожарная охрана России празднует 365-летие. Служба была создана царским наказом «О градском благочинии» в 1649 году.

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
30 апреля пожарная охрана России празднует 365-летие. Служба была создана царским наказом «О градском благочинии» в 1649 году, с тех пор российские пожарные мужественно, с достоинством и отвагой выполняют свой профессиональный долг.
Ежедневно, работая с риском для жизни, огнеборцы пишут славную историю пожарной охраны. С читателями «Электрогазеты» удивительным случаем из своей многолетней службы делится ветеран пожарной охраны, подполковник в отставке Александр Калугин, прошедший путь от простого пожарного до начальника отдела службы и подготовки Управления пожарной охраны МВД БАССР.
— В моей богатой на трагические события жизни я часто сталкивался с людским горем, виной которому были пожары, наносящие материальный ущерб, приводящие к увечьям, а порой и к гибели людей, — рассказывает Александр Калугин, — При этом всегда были горькие слезы печали. И только один раз я увидел на пожаре слезы радости.
В апреле 1992 года в уфимском нефтяном институте произошел пожар. Объект был сложный, большой и многолюдный, поэтому на место выехала оперативная группа штаба, в составе которой было практически всё руководство управления.
— Все грамотные, опытные специалисты своего дела, много потушили пожаров различного характера, — вспоминает ветеран, — Прибыв к институту, мы увидели, что огонь уже охватил третий этаж главного корпуса и через оконные проемы выбивался наружу. Третий и четвертый этажи были сильно задымлены. Из открытых окон люди просили о помощи.
К нефтяному институту направили гидроподъемник и все автомехлестницы города. Пожарным пришлось одновременно тушить огонь через окна и спасать людей. Через мегафон старший руководитель тушения пожара обратился к студентам и преподавателям в горящем здании, чтобы они не теряли голову и не прыгали в панике с четвертого этажа, обещая скорое спасение с помощью технических средств.
Приблизительно в течение получаса пожарные сняли людей с окон аудиторий, но коридоры были сильно задымлены, и в здании, возможно, ещё кто-то находился. Огнеборцы, пробиваясь сквозь дым, заглядывали во все уголки института. И не зря, в одном из отдалённых помещений обнаружили восемь студентов, которые не знали, куда податься.
— Радости спасённых парней и девушек не было предела. Ребята так быстро убежали, что пожарные даже не успели расспросить их о других возможных пострадавших. Судить о том, что люди спасены, приходилось по гардеробу, где студенты, преподаватели и другой персонал вуза разбирали свою одежду. Ближе к концу, когда пожар был уже фактически ликвидирован, я с ужасом увидел, что на вешалке осталось одно женское пальто. А около гардероба стояла убитая горем женщина, которая сказала мне, что это пальто её дочери. Мы тут же начали поиски девушки в здании института. Спустя некоторое время с улицы в вестибюль забежала студентка — хозяйка того злополучного пальто. Мать и дочь бросились друг другу в объятия и обе заплакали. При виде этой картины я тоже прослезился. Как у них, так и у меня, это были слезы радости, единственные за всю мою многолетнюю работу, ведь при каждом пожаре мне виделись только горькие слезы печали.
Сообщение о пожаре в нефтяном институте оперативно прозвучало по радио и на телевидении. Многие родители и близкие родственники встречали своих детей у горящего здания. Так мать той девушки тоже оказалась на месте происшествия. Позже выяснилось, что студентку спасли через окно по автомехлестнице, и она, не заходя в институт, убежала домой. Не встретив матери дома, девушка сообразила вернуться обратно в институт.
— Я был очень рад, что такой сложный пожар удалось ликвидировать без жертв и даже без пострадавших, — говорит Александр Калугин, — по нашим данным было спасено порядка 50 человек. Конечно, институту пожаром нанесен значительный материальный ущерб — несколько помещений полностью выгорели, было уничтожено или повреждено имущество, большие площади задымления требовали косметического ремонта. Но этот урон остался на совести руководства института, которое допустило грубое нарушение правил пожарной безопасности.
Для справки. В прошлом 2013 году огнеборцы республики спасли на пожарах более 800 человек и материальных ценностей на сумму свыше двух миллиардов рублей.
Автор:Ахметшина Виолетта
Читайте нас: