На ипподроме «Акбузат» сейчас крайне неприятная ситуация. 12 лошадок частных владельцев были выдворены за пределы. Куда теперь деваться этим прекрасным животным? Никто не знает. Владельцы утверждают, что некуда. И что другой крыши над головой для своих питомцев они не найдут.
- А где же лошадки будут укрываться от дождя? – спрашиваю у одной из владелиц, директора конно-спортивного клуба «Белая лошадь» Евгении Алехиной.
- Дело в том, что «Акбузат» – монополист в своем деле. Больше нам некуда деваться. Попоны от летней непогоды мы уже купили, а что делать зимой, мы даже не знаем. Летних месяцев еще четыре. Пока палаточный городок, наверное, тут разобьем, и лошадки будут стоять у забора, где их привязали, когда выдворили. Надеемся поднять общественность и решить вопрос. Пока дети приходят и занимаются, но вне пределов ипподрома. На тренировку ездим в лес - комаров и клещей кормить…
Бездомные лошади – это, конечно, сильно. Если данная ситуация не разрешится, то лошадки настрадаются. Да и владельцам теперь придется от них не отходить, дежурство устроить.
Почему именно эти 12 лошадок были выгнаны? Владельцы утверждают, что дело в письме на имя Президента Башкортостана Рустэма Хамитова. Рассказывает один из пострадавших частников, директор конно-спортивного клуба «Белая лошадь» Евгения Алехина:
- Дело в том, что руководство с 7 мая 2011 ввело плату за вход на ипподром до 18.00 – 100 рублей с человека, после 18.00 - 150 рублей. И как дети, которые с родителями сюда к нам ходили заниматься, могут такие расходы потянуть? Не все же богачи. Те, кто к нам заниматься на лошадках ходил, были возмущены. Вот мы и написали письмо на имя Президента республики Рустэма Хамитова с просьбой разобраться – почему на «Акбузат», построенный на государственные деньги, сделали платный вход? Почему усложняют доступ детишек к спорту, к лошадям, к иппотерапии? Мы считаем, что этот ипподром не должен работать только на скачки! Дети тут тоже должны заниматься другими видами спорта.
- А разве сам «Акбузат» таких услуг не предоставляет?
- У ипподрома, как я знаю, своих лошадей нет. Там только частные животные. Они недавно выставили условия всем владельцам, дескать, вы даете нам своих лошадей по 170 рублей в час, и наши воспитанники на них занимаются. Но с тех, кто ходит на занятия в «Акбузат», берут по 450 рублей. Владельцы стали возражать, конечно. На что было замечено, что те, кому не нравится, могут быть свободны. В итоге некоторые владельцы вынуждены были сдавать лошадей ипподрому на его условиях. А нас выдворили…
- То есть получается, что и аренду оплачивать нужно, и лошадей отдавать за небольшую плату, и, если воспитанники вашего клуба приходят, то тоже должны платить?
- Именно так - вот в такие сложные условия нас поставили. Тех же, кто жаловался на платный вход – еще и выгнали. А ведь у всех владельцев лошадок были договоры, которые должны были быть продлены. Я вообще успела договор с ипподромом продлить аж до декабря, но новый юрист «Акбузата» утверждает теперь, что он недействителен. Нам и сейчас, когда лошади уже несколько дней на улице, продолжают создавать проблемы. Меня не пускают в здание администрации. И еще перекрыли воду. Неподалеку шланг был для поливки цветов. Мы из него лошадок поили. Но теперь его перекрыли и строго-настрого запретили работникам нам воду давать.
- Дети у вас ведь тоже платно на лошадях занимались?
- Платили не все. Половина детей у нас у всех – да, за деньги. Но другая половина – бесплатно. Не все ведь могут, да и не каждый захочет через весь город ехать, чтобы покататься. Дети, которые заботятся о лошадях и выступают в качестве инструкторов, денег у нас не платят.
Да и вообще мы много занимаемся благотворительностью, знакомим с лошадками детей из воскресных школ, работаем с детьми с ограниченными возможностями, с детдомовцами. Сегодня как раз к празднику в одном из детдомов готовились. У меня благодарственных писем много за такую работу. Хотите, покажу?
Конечно, лошади у нас коммерческие. Но они сытые, ухоженные и холеные. Вон – арабский белый жеребец Наримар. Я его взяла жеребенком в плачевном состоянии, негодного для скачек, но выходила, он даже в детских соревнованиях по выездке брал призы. А теперь ночью в заборе головой запутался, ободрал себе все, ветеринаров пришлось вызывать!..
- Главная ваша цель – вернуться на «Акбузат»?
- Да, там есть все условия для занятий. Маленькие и большие поля для выездки, беговые дорожки. Все это должно работать, а не простаивать.
Ситуацию «Общественной электронной газете» комментирует министр молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Александр Никерин:
- Да, мы в курсе ситуации. Уже провели одно совещание, и в скором времени будет второе – вместе с частными коневладельцами. Плата за вход действительно надуманная. Они не имеют права ее делать, и мы запретили подобное.
Ситуация под контролем. Сейчас идет полная ревизия. Мы понимаем частных владельцев, которые недовольны тем, что им неудобное время для занятий предоставляют, не дают предоставлять услуги. И особенно обеспокоены тем, что проблемы появились у тех, кто занимается иппотерапией, реабилитацией детей с ограниченными возможностями. Занятия подобного рода должны быть приоритетными.
Также для нас очень важны бесплатные занятия конным спортом для детей. В первую очередь время на площадках этого конноспортивного комплекса будет уделяться им. А потом уж и коммерческие услуги.
Думаю, на ближайшей встрече с частными владельцами мы все вопросы решим.