Все новости
Новости
20 Марта 2022, 19:02

Семья из Башкирии берёт на попечение детей из детских домов

В деревне Ошмянка Благовещенского района Башкирии живут пенсионеры Минизахида и Владимир Шичины. В своём просторном доме они приютили 15 приёмных детей из детских домов. А до этого ещё 30 детей выросли и разъехались.

автора.
Фото:автора.

У Шичиных трое кровных детей. И несколько десятков приемных. А началось все с того, что соседский мальчик попросился к ним переночевать, а в итоге остался жить на несколько лет.

Удочерили девочку с ДЦП

После этого супруги Шичины подумали, что если они смогли воспитать одного соседского ребенка, значит, и других детей потянут. И удочерили девочку с ДЦП.

— Когда Регине было 11 лет, она бежала за нами на костылях и ревела. Она жила в детском доме и очень просила ее удочерить. Мы и удочерили, — рассказывает Захида Шичина. — Сейчас она замужем, живет в нашей же деревне.

— Я живу недалеко от родителей, — говорит Регина Шичина. — Когда я была маленькой, я ходила на носочках с двумя костылями. А в 14 лет мне сделали операцию. Помню, мама со мной тогда возилась, постоянно ездили мы в Уфу, бегали по больницам. После операции таскали меня на руках больше месяца. В гипсе лежала, потом снова училась ходить. Сейчас хожу с одним подлокотным костылем. Постоянно в гости прихожу к маме и папе.

автора.
Фото:автора.

«Возвратные дети»

У каждого приемного ребенка своя личная трагедия. Кто-то оказался в детском доме при живых родителях. А кого-то приемные родители сдали в детский дом повторно. Очередное предательство со стороны взрослых.

— У меня большинство детей возвратные. Возвратные — это когда детей берут в семью, но не могут воспитать, не справляются с подростками, с их характерами, и снова, как ни в чем не бывало, сдают в детский дом. Из опеки обычно мне звонят и просят взять этого ребёнка. Мы едем и забираем мальчика или девочку. Спокойно общаемся с ними, объясняем правила дома, семьи, они все легко перевоспитываются. Мы никогда с мужем на детей не поднимали голос. Всегда все спокойно проходит. Им в деревне интересно жить. С мальчишками муж работает. Они столярничают, кровати делают, на которых спят. В гараже возятся с машинами. Снег чистят. А девчонки мне по дому помогают, учатся готовить, домашними делами занимаются.

автора.
Фото:автора.

Обед для большой семьи готовят в больших кастрюлях по 30-40 литров. Привычными пятилитровыми не обойдешься. Один из выпускников, это те, кто после 18 лет начинает жить отдельно, учится на повара.

Все дети ходят в спортивные кружки, на танцы, на музыку. У каждого ребенка есть хобби. На праздники они устраивают концерты. Танцуют брейк-данс, вальсы, поют песни.

— Я тут четвертый год живу. Мне интересно и весело тут жить. Развлекаемся, рисуем, папе помогаем на улице работать, а маме — на кухне. Я особенно люблю хлеб резать для всей семьи. Также мы ездим на баскетбол, а я хожу еще и в бассейн, — делится с нами Павел Мыльников.

— Раньше я жила в другой приемной семье. Мне не разрешали гулять, встречаться с друзьями, петь. А я так люблю петь и танцевать. И когда я приехала в Ошмянку, то очень удивилась, тут в семье и поют, и танцуют. Всячески тебя поддерживают. Я хожу на уроки музыки, мы с коллективом выступаем, также и домашние концерты устраиваю, — отмечает 16-летняя Виктория Воронкова.

автора.
Фото:автора.

Мальчики тоже вяжут

В этой семье мальчишки умеют вязать. Во время пандемии педагог дополнительного образования приезжала на дом. Рукоделием с удовольствием занимаются даже мальчики.

— Я уже вяжу два года. Вначале было тяжело, не получалось. Руки не слушались, с крючком не справлялся, ошибался, путался, приходилось распускать. А теперь приноровился. У нас многие вяжут в семье, — улыбается Максим Васильев.

автора.
Фото:автора.

— Приезжаю в семью два раза в месяц. Тут соберется человек восемь-десять, и мы вяжем. Мальчишки делают «бабушкин квадрат», потом собираем квадраты и получается красивое покрывало. Могут при желании и шапки себе связать. Также провожу мастер-классы по разным поделкам, на Новый год украшения для дома делали вместе, — говорит педагог дополнительного образования Светлана Могильникова. — Ребята в семье трудолюбивые, отзывчивые, старательные, а самое главное, дружные.

Каждый год семья берет новых детей. А взрослые дети разъезжаются, когда им исполняется 18 лет.

— Мы построили один дом, потом второй, он уже был побольше. Сейчас мы уже в третьем доме находимся. Есть детская комната, отдельно для мальчиков и для девочек комнаты, — добавляет Минизахида Закиевна.

автора.
Фото:автора.

В доме музыка играет

— Я если увижу ребенка в детском доме, то у меня душа начинает болеть. Ночью просыпаюсь и думаю, как он там, вот бы взять его к нам в семью. Многие дети, когда оказываются в семье, могут сразу называть меня мама, а для некоторых нужно время. Они раскрываются позже. Чтобы дети быстрее адаптировались в новой семье, я стараюсь постоянно музыку включать. Мы танцуем, они сразу же становятся веселыми.

автора.
Фото:автора.

Недавно появился новенький у нас. Вначале был замкнутым, а когда увидел, как другие танцуют, сам пытался пританцовывать, - отмечает Минизахида Закиевна. — Настроение у него сразу изменилось. Сейчас меня мамой называет и подходит постоянно обниматься.

Живут в семье и дети с особенностями развития. После 18 лет они остаются под крылом Шичиных. В самостоятельное плавание таких ребят не отправишь.

Дети получают квартиры от государства, женятся, выходят замуж. На праздники они приезжают в Ошмянку, собираются более 60-70 человек.

Автор:Альфия Ильясова
Читайте нас: