Уфимский бас-гитарист Никита Минеев играет в известнейшей Арт-группе «Хор Турецкого». Музыкальный коллектив «Хор Турецкого» во главе с маэстро Михаилом Турецким, наверное, никому представлять не надо. Его знают все и любят многие. А вот нашего земляка Никиту Минеева знают и любят пока еще не все. Поэтому рассказывать будем о нем.
Через несколько дней, 22 мая, Никите исполнится 28 лет, он родился и вырос в Уфе, учился в школе № 44. После школы окончил Уфимский государственный авиационный технический университет, затем училище искусств, работал. А потом, в один прекрасный момент собрался, уехал в Москву и теперь работает вместе со знаменитыми музыкантами.
- В детстве, лет с восьми, меня пытались приобщить к спорту: я занимался и кикбоксингом, и айкидо, и тхэквондо, всем, что тогда было модно, - рассказывает Никита. - Но меня к спорту вообще не тянуло. Больше интересовали компьютеры, приставки – всё это у меня появилось достаточно рано. И тяга к музыке появилась еще в начальной школе. Участвовал в самодеятельности – меня всегда привлекали к постановке сценок, во втором-третьем классе пел серенаду девушке, кота какого-то играл, в седьмом-восьмом классе пел под рояль «Битлз».
В 14 лет наш герой захотел научиться играть на гитаре, и отец, бывший музыкант, обучив сначала сына азам, отвел его к преподавателю музыки Александру Алексеевичу Тимофееву, и до 19 лет тот работал с Никитой. Параллельно, лет с 16 подросток начал подрабатывать с музыкальной группой - играть на банкетах, свадьбах. А в 18 лет Никита стал на постоянной основе работать в одном из ресторанов Уфы, набираться опыта.
Основной причиной отъезда в Москву стало желание более профессионально заниматься музыкой. Не секрет, что в Уфе нет таких возможностей, как в столице. И высшее музыкальное образование Никита хочет получать уже в Первопрестольной.
- Три года назад, летом 2010 года, один знакомый сказал мне, что срочно нужен бас-гитарист в «Хор Турецкого». Устраивается кастинг. Я пришел, меня прослушал Михаил Борисович. Это было в июле, у них был отпуск. Но Михаил Борисович лично приехал, прослушал меня и сказал: «Вот тебе две недели, учи программу, потом сразу поедем в тур. Если подойдешь, будешь работать». Август отработали и меня взяли.
Причем у меня до этого был выбор – идти на прослушивание в «Хор Турецкого» или к «Братьям Гримм». Но в «Братьях Гримм» до меня очередь на кастинге не дошла, и теперь я рад, что все так сложилось. И очень доволен, что хобби стало любимой профессией. Когда так получается, это здорово.
- Тяжелый ли график у «Хора Турецкого»?
- Я уже привык к поездам, к самолетам. У нас очень много концертов, бывает даже по два-три перелета в день. Например, утром улетаем из Москвы, в течение дня делаем еще один перелет, а вечером возвращаемся обратно в Москву. Мы только что вернулись из Санкт-Петербурга, за ночь спал только часа три. Пару дней дома пробудем, потом снова на гастроли. Вроде устаешь, приезжаешь домой, немного отдохнешь, проходит неделя, и снова хочется на гастроли, в дорогу.
- Кроме гастролей какие еще трудности? Нашли ли общий язык с коллективом?
- Коллектив позитивный, хорошо приняли меня. Конечно, тяжело вливаться в программу, репертуар достаточно большой, но потихоньку-помаленьку освоил. На репетициях, бывает, устаешь, случается, что даже в день концерта проходят репетиции. Иногда чувствуешь, что не выспался, устал, сил нет, но понимаешь, что зритель совершенно не виноват в этом, и ты должен отдавать ему энергию на все сто процентов. Даже если этих процентов у тебя осталось всего 20. Бывает, что даем по два концерта в день, например, в три часа, потом в семь.
- Репертуар учите наизусть?
- Перед Днем Победы в Санкт-Петербурге на концерте играли военные песни. Поскольку постоянно мы их не играем, я записал себе ноты. А основной репертуар учится. Мы получаем изначальные аранжировки, каждый учит свою партию, потом собираемся вместе, репетируем. Вообще репертуар очень большой, разнообразный, стилей много. Но для музыканта выучить сто произведений не проблема. Бывает, приглашают заменить заболевшего музыканта в другой коллектив, приходится за вечер учить 30-40 вещей. Кроме бас-гитариста в «Хоре Турецкого» работают еще клавишник, гитарист и ударник.
- Михаил Турецкий очень строгий руководитель?
- Руководитель должен быть строгим, иначе всё пойдет на самотек, все расслабятся и перестанут что-то делать. Но Михаил Борисович очень хороший человек, позитивный. Однако есть какая-то грань – что можно и что нельзя. Кроме «Хора Турецкого» у него сейчас еще женская Арт-группа «Сопрано-10».
Никита живет в съемной однокомнатной квартире на северо-востоке Москвы. Зеленый район, рядом парки. В 15 минутах ходьбы метро. В Москве пробки, так что добираться на репетиции и концерты приходится в основном на метро, хотя есть и автомобиль. На машине в Москве передвигаться лучше поздно вечером.
Наш герой не женат, считает, что пока рано. Родители живут в Уфе. Папа, Михаил Юрьевич, был музыкантом, потом решил связать свою жизнь с кулинарией, долгое время работал в руководстве столовой издательства «Башкортостан», сейчас ушел в другое место. Мама, Вероника Игоревна, трудится в косметической фирме.
Кроме родителей в Уфе Никиту всегда ждет троюродная сестра Екатерина.
- Она мне как родная, мы с ней вместе буквально с пеленок. Я недавно приезжал в Уфу на четыре дня, к ней заходил. Скучаем друг по другу. Кстати, она замужем за моим лучшим другом.
С удовольствием встречаюсь с друзьями. Недавно была встреча моих одноклассников, мне многие звонили, приглашали, но у нас были гастроли в Самаре, и я не смог приехать, хотя очень хотел всех увидеть.
- Папин кулинарный дар не передался по наследству?
- Я люблю готовить, когда кто-то ко мне приходит. Но для себя одного готовить лень. Папе звоню периодически по скайпу и спрашиваю – как приготовить какое-то блюдо. Не так давно интересовался – как сырники сделать. Он мне объяснил, я сделал, сфотографировал и ему фотографию отослал. Он похвалил – не сжег, не сырые, все, как надо, молодец.
Никита Минеев, разумеется, не знает, как сложится его дальнейшая судьба. Но уверен, что и дальше будет заниматься любимым делом - музыкой. Пожелаем ему успехов.