В то время как в Сочи возводят целые олимпийские города, в Уфе людей лишают стадионов.
В редакцию «Электрогазеты» обратились жители Уфы, возмущенные фактом продажи СОК имени Салавата Юлаева. «В интернете мы обнаружили документы о результатах торгов по продаже стадиона. Он был выставлен в качестве лота на торги в Москве. Сейчас на стадион нас не пускают. Нам негде заниматься спортом». По информации жителей, вместо стадиона за театром «Нур» может вырасти еще один торгово-развлекательный комплекс. Уфимцы не хотят мириться с данным фактом и, объединившись в группу, пишут письма в разные инстанции.
— Мы обратились в прокуратуру республики с просьбой провести проверку законности проведения торгов, — рассказывает один из участников инициативной группы Любовь Гильманова.
— Отправили письмо в адрес Президента РФ со ссылкой на документы по продаже. И, кстати, получили ответ о том, что наше обращение направлено для рассмотрения в Федеральную антимонопольную службу.
Творческая группа «Электрогазеты» провела собственное расследование. Почему стадион продан? И в чьей собственности он сейчас находится?
…Вопрос о судьбе этого спортивного сооружения решался несколько лет, и вот в мае нынешнего года стадион действительно ушел с молотка на торгах в Москве.
До сих пор объект находился на балансе одного из старейших предприятий Уфы, известного в народе больше как 40-й завод. Стадион фактически является ровесником производственного объединения. В его строительстве принимали участие и сами заводчане.
Почему же было решено продать стадион? С этим вопросом мы обратились к администрации УППО.
— На нашем предприятии реализуется программа финансового оздоровления. 90-е годы даром не прошли: оборонка работает в напряжении, — рассказывает заместитель директора ОАО «УППО» Наиль Имамутдинов. — В соответствии с программой оздоровления, наши непрофильные активы подлежат в установленном порядке отчуждению. Когда все необходимые комиссии были пройдены, нам сказали: «Не можете содержать объект — освобождайтесь от него и относите вырученные средства на погашение задолженности по налогам и сборам». Что мы и сделали.
Итак, стадион продан. По информации федерального сайта торгов, его приобрело некое физическое лицо за 89 733 554 рубля. Стало быть, теперь СОК — это частная собственность. И уфимцы не могут свободно проходить на стадион. Кстати, творческой группе «Электрогазеты» было отказано в проведении съемок на территории объекта. Пришлось снимать скрытно, через дырку в заборе…
Могла ли стадион отстоять столичная администрация? Пытались ли чиновники оставить спортивно-оздоровительный комплекс в ведении города? Ведь в Уфе не так много стадионов, чтобы от них вот так с легкостью избавляться. По словам заместителя начальника управления муниципальной собственностью администрации Уфы Тамары Пушкаревой, администрация города в свое время просила Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Управление Росимущества), которое является акционером УППО, передать этот объект в муниципальную собственность, но получила категорический отказ.
Фактом продажи стадиона обеспокоены и в Министерстве молодежной политики и спорта республики.
— Мы направили письмо в Управление Росимущества, чтобы определить собственника, еще обратились за содействием в Минспорта России, и сейчас данный вопрос находится на рассмотрении. В общем, будем биться до последнего, — прокомментировала «Электрогазете» пресс-секретарь Министерства молодежной политики и спорта РБ Елена Ледяйкина.
К изучению «дела о стадионе» также готова подключиться депутат от 9-го избирательного округа администрации Уфы Светлана Николаева. Она пообещала отправить соответствующие депутатские запросы в различные инстанции для проверки законности проведения торгов.
Сами же участники инициативной группы составляют сейчас списки для подачи протеста против сноса стадиона в администрацию президента республики.
Общими усилиями они надеются не допустить перепрофилирования объекта. Стадион важно сохранить для подрастающего поколения, уверена Любовь Гильманова.
— Каждую зиму я с удовольствием наблюдала, как молодежь идет на стадион кататься на коньках, — говорит она. — Сейчас, потеряв такой источник спортивных достижений, этих молодых людей мы можем направить в другую сторону… Это должно беспокоить и руководство республики. За будущее нашей страны, за ее моральный облик нужно бороться всем вместе.