Все новости
Доходы
7 Февраля 2017, 13:15

Инструмент мечты

Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
О первичном размещении акций (IPO) Facebook в российских СМИ сообщала и печатная пресса и электронная — все понимали, громадина эта чего-то да стоит. Про IPO года, по версии западных СМИ, размещении акций компании создателя мессенджера Snapchat (приложение для обмена сообщениями) здесь в основном пишут издания с узкой специализацией: либо обозревающие фондовый рынок, либо «новости интернета».
Что странно, ведь для широкого круга читателей нет разницы, зарабатывать на чем-то большом или малом, при том, что компанию с планируемой капитализацией на уровне, ну скажем «Газпрома», малой не назовешь.
(Сегодня Snap Inc. оценивается в $18 миллиардов, но размещение его по верхней планке даст $45 миллиардов.)
До намеченного события почти месяц (ориентируемся на март) и для принятия решения об участии в оном время у нас есть — познакомиться и всё взвесить.
Начнем.
Разумеется, главный вопрос, что производят почти две тысячи сотрудников Snap Inc?
Если взять отправной точкой Facebook, как ярмарку тщеславий: погоня за «лайками», самовыражение, «дружба» со значимыми в реальном мире людьми, то с философской точки зрения производит Snapchat… повседневность.
Никакой хранимой истории, только моментальные снимки, пересылаемые друзьям, что автоматически удаляются через заданные самим пользователем временные отрезки.
(Коль уж Facebook вспоминаем, то аналогичную функциональность предоставляет сегодня и купленный им Instagram Stories, но об этом чуть позже.)
Последний снимок/сообщение остается на сервере, но его повторный просмотр возможен лишь через сутки, при условии, что новых сообщений от пользователя не поступало.
И этим вот пользуются?
Видимо, закрывая глаза на мессенджер WhatsApp (где число юзеров приближается к миллиарду), руководители Snap Inc. нас уверяют, что пользуются активно 158 миллионов человек в ежедневном режиме.
Однако с запуском Instagram Stories рост аудитории Snapchat’a замедлился до нуля, и есть у меня обоснованное подозрение, что абсолютные цифры дохода Snap Inc. в последующие годы радикально уже не изменятся.
О, так у них есть доход?!
Есть. За 2016 год составил он 404 миллиона долларов, и всё бы прекрасно, только чистый убыток при этом $514 миллионов.
Опять же источники поступления денег — это на 99 процентов рекламные сообщения, количество коих сильно зависит от устойчивого интереса аудитории, а поскольку её большинство представляют подростки, сменяющие гаджет за гаджетом и платформу за платформой в режиме конвейера, то перспективы Snapchat довольно унылы.
Унылы, если брать акции «вдолгую», инвестируя в Snap Inc., как и положено на два-три года, лучше на пять-десять лет.
Если же спекулировать (ну а почему, собственно, нет), то очень похоже, в марте на рынках появится «новый twitter» — перманентно убыточный для акционеров и столь же доходный для биржевых «медведей».
С хорошей, благодаря массированной рекламе ликвидностью и повышенной, в силу неоднозначности, волатильностью.
Инструмент мечты!
Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: