Все новости
Мнение
22 Декабря 2020, 09:00

Кто остановит владельцев «Домов милосердия» в Башкирии?

Фото МЧС по РБ.
Фото МЧС по РБ.
Эмиль Мусин
Журналист
Тихим ужасом прошелестела в соцсетях смерть 11 инвалидов в пожаре в деревне Ишбулдино. Журналисты Башкирии уже рассказали, что старики ходили по деревне и просили еду. Что местная власть была в курсе проживания 16 стариков в деревянном срубе площадью 38 квадратных метров (!!!), где нет горячей воды. В учредителях даже значился работник одного из подразделений Минтруда РБ. Что этим «Домом милосердия» интересовалась прокуратура, но он продолжил работу.

Сельчане высказались против нахождения данного псевдосоциального учреждения в деревне, собирали подписи, чтобы его убрали, однако этого не произошло.

Представитель отдела развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг Минтруда РБ сообщил, что орган местного самоуправления не предоставил сведений об этом объекте, который официально нигде не числился.

Аминь. Круг замкнулся. Возбуждено уголовное дело «о причинении смерти по неосторожности». Задержана хозяйка сгоревшего сруба Расима Махиянова.

Никто не хочет примерить на себя финал жизни этих 11 инвалидов? Скорее всего, нет. Каждый думает, что будет стариться в номере люкс лучшей лечебницы для престарелых. А ведь законодатели оставили огромную дыру жадности в этом бизнесе «уведомительного» порядка.

Владельцы частных детских садов жаловались мне, что полгода не могут открыться, пока не установят пожарную сигнализацию, огнеупорные двери, пожарные извещатели и многое другое. А старики-инвалиды не нужны своим детям и государству. Цинизм ситуации в том, что даже без всяких изменений в законе имелся весь арсенал правовых норм, чтобы прекратить деятельность Ишбулдинского дома страданий. Достаточно одного предписания прокуратуры о нарушении социальных норм проживания. Не было проверки противопожарного состояния дома 1968 года постройки. Да, подразделения надзорной деятельности МЧС о нем не знали. От инспекторов МЧС буквально плачут предприниматели, открывающие свои объекты, а «сруб смерти» остался в стороне.

Я не раз был в рейдах по проверке безопасности социальных объектов инспекторами. Они очень дотошны во время проверок, а в дальнейшем добиваются выполнения предписаний. Тремя строчками могут прекратить эксплуатацию школы, детсада.

Почему местная власть не сообщила им, допустила содержание людей в таких условиях? Где документ прокурорского реагирования в суд о немедленном прекращении деятельности Ишбулдинского «Дома милосердия»? Одна сиделка и 11 слабых стариков... А медперсонал, аптечки, лекарства, расчет энергонагрузки на электросети дома?

Родственники стариков писали в соцсетях, что проникнуть в Ишбулдинский дом было очень трудно. Почему после этой странности в их головы не закралась мысль, что надо бить тревогу?

Депутат Госдумы РФ Зариф Байгускаров, бывший федеральный судья, еще осенью 2020 года объездил подобные дома престарелых в Уфе, направил запросы об ужасных условиях содержания стариков, инициировал проверки данных объектов прокуратурой. Попросил в соцсетях их владельцев привести помещения в соответствие хотя бы с человеческой совестью, а детей – забрать оттуда своих родителей. Он же подготовил с коллегами предложения в Госдуму о введении лицензирования ухода за пожилыми людьми.

Он признался в соцсетях, что осенью хотел объехать приюты для престарелых в Зауралье, в том числе и Ишбулдино, но его отговорили, сославшись на пандемию коронавируса. Если бы Зариф Закирович добрался до Ишбулдинского дома, возможно трагедии бы не случилось. Последовал бы немедленный запрос о его проверке в прокуратуру. Так ведь она же была, скажете вы. Но, увы, уездное чиновничество нередко может расшевелить только пинок сверху, целевая бумага или 11 сгоревших заживо стариков.

Откуда, словно грибы после дождя появились частные дома престарелых и «приюты-пыточные»? Ведь где-то раньше эти старики находились. Просто многие бизнесмены просчитали возможность ухода от ответственности.

Сейчас приюты проверяют, а их надо закрыть и ждать поправок о лицензировании.

Строгая отчетность по нормам содержания, медперсонал, идеальная противопожарная безопасность с жестким контролем МЧС. И ещё... Должен быть журнал об обязательном посещении родственниками с соответствующими отметками, свободный доступ туда правозащитников, общественников, блогеров.

Иначе никак.
Автор:Мусин Эмиль
Читайте нас: