Все новости
Общество
29 Ноября 2020, 08:00

Мать-одиночка из Башкирии воспитывает трех особенных мальчишек

Оксана Давлетова из Благовещенска одна воспитывает трех особенных детей. Каждый ребенок имеет серьезные заболевания.

Фото автора.
Фото автора.
Оксана Давлетова из города Благовещенска в Башкирии одна воспитывает трех особенных детей. Каждый ребенок имеет серьезные заболевания. 14 лет назад у нее родились двойняшки Семен и Кирилл. Оба имеют ДЦП и ряд других заболеваний. Кирилл - лежачий парень, а Семен помощник матери. Семен не слышит, видит только один глаз. Если говорить по-научному, то у Семена – ретинопатия недоношенных, тугоухость, ДЦП, тетрапарез нижних конечностей, у Кирилла ретинопатия недоношенных, ДЦП, тетрапарез верхних и нижних конечностей, симптоматическая эпилепсия.
Оксана мечтала о здоровом ребенке, пять лет назад она решилась на ЭКО. В 2016 году на свет появился еще один мальчишка, назвали его Марком. Он также лежачий. У него органическое поражение ЦНС, симптоматическая эпилепсия.

— Маркуша не может держать голову, не держит спину. Он не видит меня и не разговаривает, ничего не умеет делать. Но меня знает, знает мамин голос. Кирилл — мое счастье. Делаем массаж, легкую физкультуру, чтобы не было спастики. Сёма помогает мне во всем, по дому, с кошками, с Марком. Он умеет заправлять постель, убирается, моет посуду, пылесосит. Сын – старательный, заботливый, просто молодец. Когда видит котенка на улице, то просит его взять, сейчас у нас в квартире уже две кошки. Безумно любит животных. Мы с ним в Уфу ездим, там он в бассейне плавает, ходим в тренажерный зал у нас в Благовещенске. Стараемся вести активный образ жизни, - рассказывает Оксана.
Двойняшки родились недоношенными, очень долго лежали под ИВЛ.

— У Кирилла были операции на пахово-мошоночную грыжу и глаза. Только операций по зрению было четыре. А после наркоза все стало еще хуже. Из роддома нас выписывали в нормальном состоянии. Он не видит совсем. Слышит мой голос, знает меня. Три года назад мы научились с ложечки кушать. Это было для меня счастьем. Иногда руки наверх тянет, пытается подняться, но зайке моему слишком тяжело.
В настоящее время Оксане 35 лет, она нигде не работает, все ее время занимают ее особенные мальчишки. Очень редко Оксана может уделить время себе, тогда за братьями смотрит Семен. Если мамы нет дома, то он звонит ей по видеосвязи и жестами объясняет, что все хорошо.
— Семен учится, он старается. Маму безумно любит, признается мне постоянно в любви, слушается. Если как нянька остается дома, то только за отдельную плату. Обычно — это мороженое. Когда меня спрашивают, не боюсь ли я оставлять детей с Семеном, отвечаю, что у меня другого выхода нет. Мне нужно в магазин, купить продукты, одежду, сходить в парикмахерскую… Так что Семен отлично справляется с ролью няни. Я ему все разрешаю, хочет помыть посуду, пусть моет, хочет помочь мне готовить торт, пусть возится с тестом. Я потом переделаю, если что-то не то, мне не сложно. Детям надо давать возможности, пусть он проявляет свои способности.
После того как на свет появился третий ребенок, Оксана сказала мужу, что он может идти на все четыре стороны. И он ушел…
— Разошлись по-доброму, по-мирному, не ругались даже. Сейчас общаемся хорошо, когда надо, он забирает Сему. Получилось так, что нужен был здоровый ребенок, а третьего с целым набором диагнозов он не выдержал. Я зла не держу, все мы имеем право на счастье. А если он не видит счастья с нами, то на это его воля.
Некоторые люди, бывало, предлагали Оксане отказаться от детей.
— Недавно один знакомый во дворе, который часто видит, как я загружаю всех троих в машину, сказал мне: «Доченька, ты такая несчастная, откажись от детей, сдай их в детдом. И живи своей счастливой жизнью. В ответ я спросила, с чего он вообще взял, что я несчастна? Он ведь не жил с такими детьми, откуда он знает, каково это. У меня Маркуша когда проснется и начнет улыбаться, то счастливее меня нет человека. И весь день у нас пройдет с улыбкой. Я больше плюсов нахожу в воспитании таких детей. Я не могу сравнить - тяжело это или легко. Мне легко. Мы живем и радуемся каждому дню. Я счастливая здесь и сейчас. Я встала утром, увидела рассвет. Мои детки меня любят, они проснулись, улыбаются. Я благодарю бога за каждый прожитый день. Марк и Кирилл ничего у меня не видят. А Сема у меня ничего не слышит. Я все вижу и все слышу. Я хожу своими ногами. Неужели я несчастная?
Оксана говорит, что она живет благодаря пенсии и алиментам. Женщина отмечает, что ей помогают незнакомые люди.
— Помогать людям нужно. Сама стараюсь иногда на благотворительность кинуть по 100, 500 рублей - столько, сколько смогу. Кто-то стесняется просить помощь. Я вот сегодня подвезла дедушку, я не беру у них деньги. Но мне это потом возвращается. Даже сегодня. Поехала на почту. А там посылка, мне девушка одна отправила для ребенка куртку, тапочки. Я в шоке. Я не знала о посылке. А вечером незнакомый мужчина скинул мне 1000 рублей. Меня отблагодарили свыше. В социальных сетях пишут люди. Однажды на меня вышел мужчина из Нижнего Новгорода и спросил, что нужно детям. Я мечтала о больших качелях, которые мы поставим в саду. Все лето и начало осени мы проводим на даче. И он мне прислал деньги, чтобы я купила их. Теперь у нас есть качели, где мы все вместе качаемся.

Люди помогают, за что им спасибо.

Когда знакомишься с Оксаной, кажется, что этот человек никогда не унывает и знает цену и радость каждого прожитого дня.

— Мечтаю я о новой машине, о частном доме. О мужчине, конечно же, мечтаю, который будет меня во всем поддерживать и сможет принять моих детей, — подытожила Оксана.
Автор:Ильясова Альфия
Читайте нас: