Все новости
Мнение
6 Февраля 2015, 09:00

Дауншифтеры по-русски

Дмитрий Эйгенсон
Колумнист

Среди моих друзей есть, наверное, с десяток тех, кто в свое время уехал из России за рубеж и теперь живет и работает там. Двое — гиды в наших туркомпаниях в Азии, одноклассница держала мотель в Сиануквиле, ювелир переехал в Гоа и налаживает производство там. Еще знакомая работала в международной компании с офисом в Таиланде, выкладывала фотки с совещания в бассейне на их офисной вилле. Но из всех моих знакомых дауншифтером, наверное, можно назвать только программиста, который переехал тоже, конечно, в Азию и теперь строчит код там. Ему без разницы — и заказчики по всему миру находятся через интернет, и все остальное там.

В нынешний кризис у огромного количества молодых и не очень людей из моего окружения родилась шальная мысль: «А не пора ли?» В смысле, не пора ли перестать откладывать этот вожделенный дауншифт? Ведь всё — скоро не будет работы, не будет заработков, не будет ничего хорошего. А не пересидеть ли на пляже с манговым соком в руке? Но выясняется, что денег от сдачи квартиры даже в Москве уже ни на что приличное даже в Гоа уже не хватит, не говоря уж о вкусной еде, домработнице и прочих милых азиатских шалостях. А еще выясняется, что ты, дизайнер (маркетолог, фуд-блогер, стартапер, фотограф, ивент-менеджер), никому особо и не нужен в плане работы ни в интернете, ни в новой стране. Местные куда трудолюбивее и куда больше понимают в местных реалиях. И денег у тебя в последние годы было до фига только потому, что их вообще было до фига, и даже такому неумехе, как ты, перепадало. И что нужны плотники, столяры, токари, ассенизаторы, наконец. Ну, а какой это дауншифтинг, если ты с утра до вечера пашешь, как проклятый, а море видишь иногда по выходным?

Ну, и что делать? Недавно мой друг перепостил в фейсбуке  массивный текст какой-то тетеньки, которая все бросила и уехала из Москвы в более-менее глухую деревню. На деревню, вероятно, денег от сдачи однушки в ближнем замкадье пока хватает. Так вот, опростилась, пишет тетенька, перешла на органическую (с грядки) еду. Мочит яблоки, делает смузи из крапивы и сныти, моет голову ржаной мукой и не пользуется косметикой. Приезжает, пишет, в Москву иногда по делам, так у всех такой нездоровый цвет лица!

Ну, ладно, тетенька, вероятно, крепкая, и готова разводить коровяк на заднем дворе (знаете, что это такое?) и вычесывать колтуны у коз. Но 99 процентов-то наших хипстеров, менеджеров среднего звена и прочих скрапбукеров к жизни в деревне ведь категорически не готовы. Как, впрочем, и ваш покорный слуга. 

У меня всегда есть большая проблема с текстами — я не умею делать выводы, чтобы читатель встал на мою точку зрения и испытал катарсис. Это потому, что я всегда стараюсь примериться к разным точкам зрения. Вот в этом случае, с одной стороны, я тот, кто паникует и хочет уехать на годик в теплые края играть в писателя, с другой — я тот, кто хочет остаться и стать плотником, а с третьей — готов валить в деревню и робинзонить в окружении органической еды, коровы Глафиры и пса Верного.

А вы на какой стороне?

Автор:Дмитрий Эйгенсон
Читайте нас: